Активная антенна для авто на крышу
Внутреннюю пассивную или наружную активную антенну для автомагнитолы установить в автомобиль
- Виды автомобильных антенн
- Внешние и внутренние
- Активные и пассивные
- Штыревые и рамочные
- Как выбирать изделие
- Рейтинг лучших моделей
- Триада 55 Turbo
- Automania Digital TV/FM
- Bosch AUTOFUN
- Phantom TV Impulse
- Триада ВА Евро 65
- Lemm Turbo AT-2001
- FM Calearo ANT 77 27 085
- Как подключить и установить
Антенна для автомагнитолы предназначена для улавливания и усиления радиосигналов, передачи данных головному устройству, согласования типов волн. При выборе учитывают технические характеристики и дополнительные функции приспособления. Антенны для магнитолы можно устанавливать своими руками.
Антенна автомобильная наружная (внешняя)
Наружные автомобильные антенны для радио FM-диапазона чаще всего устанавливают на крышу, на капот или на задний бампер. По способу крепления внешние антенны бывают:
- врезными;
- на магните;
- с механическим креплением.
Врезные автомобильные антенны
Лет 20-30 назад наиболее популярным типом наружных автомобильных антенн для радио была врезная телескопическая антенна, установленная на переднем крыле машины. Не смотря на достоинства, такие, как уверенный приём радиосигнала в различных условиях, можно отметить следующие недостатки внешних телескопических автомобильных антенн:
- Сложность конструкции и невысокая надежность. Отверстие на крыле, в которое врезается такая антенна, достаточно быстро становится очагом коррозии.
- При движении не следует выдвигать антенну полностью, иначе возможна ее поломка от напора воздуха. Лучше её выдвинуть до уровня крыши и не более.
- Со временем секции телескопической автомобильной антенны разбалтываются, ржавеют, электрический контакт между ними нарушается и в радиоприемнике появляется треск. Рекомендуется периодически смазывать ее графитовой смазкой.
Наружные телескопические автомобильные антенны для радио бывают автоматическими и полуавтоматическими (получившие в последнее время широкое распространение). По конструкции они очень похожи, так как в обеих для выдвижения и складывания используется электродвигатель с редуктором. Отличаются такие антенны лишь способом управления двигателем:
- Полуавтоматические автомобильные антенны для радио – выпуск и складывание автоантенны осуществляется водителем, нажатием специальной клавиши на панели приборов;
- Автоматические автомобильные антенны самостоятельно выдвигаются при включении автомагнитолы и убираются при ее выключении. Для управления такой антенной нужен специальный контакт в разъёме автомагнитолы, который есть практически во всех современных моделях.
Наружные автомобильные антенны на магните
Ещё одним популярным видом внешних автомобильных антенн для радио FM-диапазона являются автоантенны с магнитным креплением.
Наружные автомобильные антенны на магните имеют следующие достоинства:
- очень простая конструкция;
- лёгкость в установке;
- невысокая цена.
К недостаткам автомобильных антенн на магните можно отнести их относительно небольшую длину, что сказывается на качестве звука в сложных условиях приёма радиосигнала, и необходимость убирания антенны в салон на ночь.
Штыревые автомобильные антенны с механическим креплением
Другой достаточно распространенный вид внешних автоантенн для радио – штыревые автомобильные антенны на крышу или на бампер, выполненные из цельного металлического прутка.
Наружные автоантенны такого типа дешевле и надежнее телескопических, их труднее сломать, но и компактностью они не отличаются.
Обычно штыревые автомобильные антенны закрепляют на крыше за водосточный желобок или на заднем бампере. Последний способ дает наилучший результат по радиоприему в FM-диапазоне, поскольку антенну можно сделать длиннее.
Дополнительного шума эта автомобильная антенна практически не вносит, поскольку набегающим потоком воздуха шум сносится назад. Недостатком этого варианта считается необходимость прокладки длинного экранированного кабеля через багажник и заднюю часть салона автомобиля, причем он нарушает согласование антенны со входом приемника автомагнитолы. Разумеется, надо следить, чтобы стержень нигде не касался кузова автомобиля, а экранирующая оплетка была надежно соединена с “массой”.
Как сделать самому
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.
Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.
Необходимые запчасти и инструмент
Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:
- анкерный болт;
- набор для паяния;
- около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
- чехол из пластика;
- схему для усилительного устройства;
- транзистор КТ368А;
- провод, который будет вести в салон автомобиля;
- для активного диполя — резисторы и конденсаторы.
Процесс изготовления
Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.
Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:
- при помощи магнитов;
- используя вакуумные присоски;
- струбцинами;
- установить место для штатной антенны;
- при помощи резьбы.
Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.
После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.
Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:
- Взять проволоку и нарезать резьбу.
- С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
- Закрутить первую гайку.
- Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
- Зафиксировать все контргайкой.
- Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
- Зачистить центральную жилу радиокабеля.
- Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
- Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
- Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
- Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.
Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.
Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.
Полоса пропускания
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Немногие производители указывают в инструкции антенны ее полосу пропускания. В идеале, что антенна будет охватывать стандартные полосы вещательных радиоканалов:
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
- длинные волны ДВ;
- средние волны СВ;
- короткие волны КВ;
- ультракороткие волны УКВ либо в FM диапазоне (диапазон качественного радиовещания с частотной модуляцией).
Автовладельцы старшего поколения, имеющие ретроприемники, знают, что вражеские голоса можно было услышать только в КВ диапазоне. Автомобильные магнитолы за редким исключением не имели этого диапазона. УКВ станций также было мало, и то, только в крупных городах. В ДВ и СВ диапазонах вместе с сигналом слышался треск зажигания. Сейчас наибольшее количество головных устройств имеют только диапазон FM. Поэтому частотный диапазон сужают до этого диапазона, чтобы не принимать лишних сигналов.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Во многих странах уже отказались эфирного радиовещания, со временем откажутся и нас.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Какие автомобильные антенны на крышу лучше, собственный обзор наружных антенн
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Существует несколько причин, которые побуждают нас менять или улучшать некоторые стандартные приспособления в автомобиле. Это касается и установки наружных автомобильных антенн.
При выборе автомобильной антенны владелец авто ориентируется на несколько важных показателей, которым она должна соответствовать: задачи, которые должна решать автомобильная антенна, качество воспроизведения радиосигнала для конкретного региона, место размещения автомобильной антенны (внутрисалонная антенна или внешняя автомобильная антенна), какой-то определенный бренд и так далее.
Два слова о предназначении автомобильной антенны. Если вы слушаете в авто только автомагнитолу, то это упрощает задачу. Если же вы собираетесь, помимо автомагнитолы, пользоваться и телевизором, здесь уже выбор будет чуть посложнее, да и дороже. Но, автомобильная ТВ антенна будет нужна, однозначно.
Мы же проведем краткий обзор наружных автомобильных антенн, которые пока лидируют при выборе автолюбителями.
Что собой представляет внешняя автомобильная антенна
Как и любая антенна, внешняя автомобильная антенна является устройством для приёма энергии электромагнитного поля, и её преобразования в электрические сигналы. После усиления электрических сигналов нашим авторадиоприемником, мы с удовольствием можем слушать в авто свои любимые радиостанции.
Как правило, все наружные автомобильные антенны являются антеннами пассивного типа. То есть: у них конструктивно отсутствует усилитель, в отличие от внутренних автоантенн. Наружная антенна не нуждается в дополнительном источнике питания, и подсоединяется напрямую к радиоприемнику.
Основной причиной предпочтения при выборе наружной автомобильной антенны, является её высокая чувствительность и простота при подключении и монтаже.
Не станем утверждать обратное, но принято считать, что к недостаткам внешних автомобильных антенн относятся: их подверженность различным внешним воздействиям (природно-механическим), большие габариты и определенная ненадежность телескопических антенн. Хотя, это вопрос риторический и спорный.
Классификация наружных автомобильных антенн
Телескопические антенны с автоматическим приводом. Этот вид автомобильных антенн менее всего пользуется спросом. Скрытое состояние телескопической антенны – это неплохо для внешнего вида автомобиля, но на этом преимущества заканчиваются.
Технические параметры аналогичны другим видам внешних антенн, а вот «головной боли» водителю они могут доставить немало. Автоматический привод телескопической антенны – электромотор. В период холодного времени года, телескопические антенны требуют проведения профилактики от замерзания (обледенения).
Помимо телескопических антенн с автоприводом, ещё существуют и наружные телескопические антенны без привода. То есть, её выдвижение осуществляется вручную.
Штыревые внешние автомобильные антенны. Этот вид антенн существует в нескольких вариантах: штырь, витая пружина в кожухе, комбинированная антенна (штырь у основания которого витая пружина).
Наружные автомобильные антенны, подразделяются на два типа действия:
- несимметричный вибратор (штыревые и телескопические антенны), длиной от 30 до 50 см.
- либо спиральная антенна – разновидность укороченного несимметричного вибратора. Основу спиральной антенны составляет стержень из диэлектрического материала, на который намотан витками провод. Сверху конструкция также покрывается диэлектриком.
Классификация внешних автомобильных антенн по способам установки
Начнем с того, что кузов автомобиля является весь, кроме пластиковых деталей, проводящей поверхностью. Поэтому, мнение о том, что установленные автомобильные антенны на крышу, являются более эффективными, ошибочно.
Качество приема зависит от высоты антенны над проводящей поверхностью, в нашем случае – кузовом. Поэтому, установка наружной антенны на крыло или на крышу, не имеет значения. Качество приема сигналов будет одинаково.
А вот способы крепления наружных автомобильных антенн, разные. И, прежде, чем приобретать внешнюю автомобильную антенну, желательно определится именно со способом крепления антенны на ваш автомобиль. Рассмотрим наиболее типичные способы крепления.
Антенна автомобильная на магните. Магнитная основа делает этот тип антенн универсальными по месту крепления. Крепятся эти автомобильные антенны на крышу или на крыло.
Особенности этого типа крепления:
- нужно учитывать «силу» магнита. Слабый магнит приведет к тому, что антенну может «снести» во время поворота или экстренной остановки. Очень сильный магнит создаст неудобства при снятии антенны.
- кузов, в месте установки антенны на магнитной основе, нужно систематически полировать.
Антенна автомобильная на струбцинах. Они предназначены для крепления к водостоку. В этом случае нужно выяснить, из чего у вас выполнен водосток: из металла или пластика. На пластиковые водостоки данный тип крепления не рекомендуется устанавливать.
Антенна автомобильная врезная. Этот тип крепления не пользуется особым спросом, так как при монтаже антенны в кузове нужно вырезать отверстие. Но, это на любителя. При установке врезной антенны, вырезанное отверстие необходимо обработать антикоррозийным материалом.
При выборе места размещения и типа крепления, постарайтесь учесть следующую особенность. Волны УКВ-диапазона эффективно принимаются вертикальной антенной, а волны CD-диапазона – горизонтальной. Поэтому, наиболее оптимальный вариант размещения внешней автомобильной антенны – её установка под углом.
Рекомендации по выбору антенн
Хотя пассивные устройства считаются эффективнее активных, но из-за больших размеров они не всегда удобны в использовании. Следует запомнить, что чем больше коэффициент усиления у активных антенн, тем они лучше. При этом уровень шумов должен быть минимальным. Устройство следует выбирать исходя из условий использования автомобиля.
Если он в основном эксплуатируется в городе или рядом с ним, то можно использовать любой тип конструкций. При частых поездках загород, на большие расстояния, рекомендуется использовать длинное пассивное устройство. Кроме того, оно позволяет качественно принимать радиоволны в диапазонах ДВ, СВ и КВ.
Следует также учитывать, что при небольшом удалении от передатчика сильный сигнал негативно влияет на усилитель активного устройства и вызывает его перегрузку. Для этого у некоторых моделей есть два режима усиления: город, трасса. Большое значение для качественного приема имеет антенный кабель, который обязательно должен быть экранированным.
Назначение и особенности выбора радар-детектора
Некоторые производители заменяют его на обычный, который служит для приема сигнала и одновременно подает питание, что приводит к сильным помехам. Такие антенны иногда работают лучше при выключенном питании. После выбора и приобретения качественного устройства необходимо правильно его установить на автомобиль. Внешние конструкции должны быть хорошо закреплены, чтобы во время движения они были более устойчивыми.
Активные антенны внутри салона устанавливаются согласно прилагаемой инструкции. Место на стекле перед установкой приемных усов должно быть тщательно обезжирено, что позволит улучшить сцепление между клеящими элементами.
Некоторые водители располагают один ус вертикально, а второй — горизонтально, что улучшает прием радиоволн на диапазонах УКВ, СВ и ДВ.
Обзор активных антенн
Отличие активных антенн от пассивных заключается в том, что у них есть усилитель. То есть они не только способны принять сигнал, но и обработать его. Моделей активных антенн производится большое количество. Из них можно отобрать несколько таких, которые подходят в автомобиль, например антенна для телевизора в авто.
Далее рассмотрим 5 лучших активных антенн для автомобиля в порядке возрастания.
Триада-655 PROFI, недорогая отечественная модель. Принимает и аналог, и цифру, легко крепится к лобовому стеклу с помощью специальной клипсы. Устойчивый прием сигнала, даже на трассе, встроен специальный фильтр для устранения помех. К минусам относится такой момент: аналоговый сигнал антенна ловит плохо.
FM Calearo ANT 7727085, итальянская внешняя антенна. Установив ее, можно спокойно слушать радио, смотреть ТВ. Антенна способна принимать GPS-сигналы. Низкая (не будет задевать за ветки), мало весит, легко помыть, отличный внешний дизайн. Однако данная антенна дорогая, больше пяти тысяч рублей, и не подключается ТВ-тюнер. В таком случае требуется переходник.
Антенна «Скат», еще одно отечественное устройство, предназначенное для установки внутри автомобиля. У нее есть встроенный фильтр и специальная микросхема. Это все гарантирует отсутствие помех при выезде за город. Еще одно достоинство – влагозащитный корпус, простота установки и долгий срок службы.
Мурена де Люкс, внешняя антенна отечественного производства, обеспечивающая прекрасный сигнал без помех и внешних воздействий. Малогабаритна, по внешнему виду похожа на мигалку полицейских машин. Из минусов можно указать на то, что за городом антенна ловит сигнал не очень хорошо.
Bosh-14, эту антенну чаще всего покупают владельцы автомобилей. По техническим характеристикам она не сильно превосходит отечественные «Триаду» или «Скат». Однако все элементы этой антенны покрыты специальным защитным слоем, что повышает срок ее службы.
Лучшая активная автомобильная антенна из перечисленных моделей будет та, что соответствует запросам потребителя. В том случае, когда необходима стабильная работа магнитолы подойдет «Скат». В остальных вариантах подбирается устройство не только обеспечивающее стабильный радио, но и ТВ сигнал.
Варианты изготовления антенн
Антенна представляет собой небольшую радиотехническую конструкцию, использующуюся совместно с приемником, для увеличения качества получаемого устройством сигнала. К числу основных характеристик хорошей самодельной радиоантенны относятся:
- высота – максимально допустимая;
- линейная поляризация;
- маленький показатель сопротивления;
- возможность работы в FM диапазоне (88-108МГц);
- условно-круговая диаграмма направления;
- высочайший показатель коэффициента усиления;
- приемлемая конфигурация, вес и габариты.
Обеспечить присутствие всех нужных характеристик могут конструкции различных типов.
Стержневая антенна своими руками
Стержневая радиоантенна – остронаправленная конструкция, позволяющая избавить приемник от проблем, связанных с классическим городским шумом и помехами. Изготовление такого оборудования не потребует от мастера специализированных навыков. Сделать штырь-антенну несколько труднее, по сравнению с классической антенной из фольги.
Стержневая FM автомобильная антенна, сделанная своими руками, состоит из проводника (небольшого металлического штыря или трубки), закрепленного на изоляторе, и нескольких противовесов. Диапазон принимаемых устройством волн устанавливается посредством определения длины самого проводника.
Обратите внимание: длина штыря равна одной четвертой части от длины принимаемой волны. Конструкция, выполненная в соответствии с этим правилом, представляет собой оптимальный вариант усилителя сигнала. Увеличение или уменьшение длины штыря самым негативным образом скажется на работоспособности антенны.
Антенна из фольги
Радиоантенна из фольги – чрезвычайно простая конструкция, позволяющая усиливать качество транслируемого радиосигнала для его последующей обработки приемником. Для того чтобы смастерить подобное оборудование своими руками, понадобятся следующие материалы и инструменты:
- моток медной проволоки;
- рулон фольги;
- острый нож;
- плоскогубцы;
- сухая доска, вырезанная в форме квадрата со стороной 15см.
Несмотря на то, что схема антенны из фольги выглядит достаточно непросто, при первом же взгляде на подобное устройство становится понятно, что с его изготовлением справится даже неопытный мастер.
Используя острый нож или заточенные ножницы, отделите от фольги квадрат: 13см по внешнему краю, ширина полоски 1,5 см. В нижней части листа вырезается небольшой прямоугольник (около 3мм), который впоследствии используется для разгибания рамки.
Вырезанный лист фольгированной бумаги приклеивается к заранее подготовленной квадратной дощечке. Клеить нужно со сдвигом в правую сторону от центральной прорези (на 2,5мм). Через 2,5 см друг от друга к квадрату из фольгированной бумаги припаивается внутренний стержень и оплетка. Делать антенну для радио своими руками очень просто, справиться с такой работой можно без особого труда.
Обратите внимание: в некоторых случаях средством усиления слабого радиосигнала может стать штатная антенна, обмотанная небольшим количеством медной проволоки.
Свободный конец такой конструкции выводится в форточку.
FM антенна из коаксиального кабеля
Антенна из коаксиального кабеля – устройство, позволяющее использовать радиоприемник даже в условиях сильных и частых помех. Для изготовления конструкции понадобятся:
- небольшая рейка из дерева;
- коаксиальный телевизионный кабель – 1,5м;
- пластиковая труба, длиной 1,5м и диаметром 2см.
Изготовить антенну для магнитолы своими руками очень просто. Сделайте надрез на изоляционном проводе телевизионного шнура. Снимите изоляцию с оплетки и разверните фольгированный экран к месту проделанного надреза. Закрепите подготовленную конструкцию внутри пластмассовой трубы, после чего зафиксируйте все с помощью рейки.
Проволочная антенна
Проволочная радиоантенна – еще одна простая конструкция, позволяющая модернизировать классический радиоприемник. Перед началом работы по самостоятельному изготовлению оборудования, обратите внимание на следующую формулу расчета длины волны: 300/Частота, МГц.
- Для радиостанций, транслирующих сигналы на FM, понадобится антенна длиной 2,7-3,4м. На основе приведенной информации можно попробовать собрать усилитель сигнала. Сначала подготовьте рамку, длина которой будет соотноситься как 1,01-1,02 к величине принимаемой волны.
- В том случае, если используемый вами материал обладает диаметром, превышающем показатель в 3мм, выбирайте пропорцию 1,01. Все стороны собираемого прямоугольника соотносятся друг к другу как 2,02 к 1.
- Собирая устройство, обратите внимание на диаграмму направленности – она должна иметь форму классической восьмерки. После сбора рамки, закрепите ее скотчем возле оконного проема, направив в сторону ближайшей транслирующей вышке.
- Выходные каналы рамки подключаются к приемнику при помощи экранированного кабеля (50-60Ом). На вход подключается центральная жила, а экран соединяется с общим кабелем.
Усилитель на автомобильную антенну, собранный своими руками, обладает чрезвычайно высокими характеристиками. Это устройство избавит вас от всех проблем, связанных с некачественным сигналом.
Установка антенны
Перед началом всех работ, полезно все винтики, гаечки, соединения антенны промазать «Мовилем» или «Литолом», чем-нибудь похожим по свойствам. Если выбрана активная антенна, плату лучше загерметизировать силиконом. После такой обработки антенна прослужит не год, а значительно дольше.
О том, какой кабель использовать для подключения. Тут лучше не пытаться экономить: будут слишком большие потери. Потому берите фирменные SAT 50 или SAT 703. От качества кабеля и качества соединений «картинка» зависит не меньше, чем от приема.
Телевизионная антенна для дачи: где и как установить
Место установки выбирается с учетом того, куда вам нужно будет направить антенну. Если кровля и ветровые нагрузки позволяют, закрепить ее можно на кровле. Для того чтобы поднять приемник выше, антенну крепят на мачту. Для этого есть специальные зажимы.
В некоторых случаях приходится поднимать антенну как можно выше — в низинах или если деревья перекрывают прием. Тогда пригодятся телескопические штанги
Мачты есть металлические сборные, есть телескопические — складывающиеся. Этот вид удобнее, особенно если антенна с приемником — периодически нужно будет менять плату, а демонтировать полностью мачту всякий раз — удовольствие то еще. Телескопические мачты можно опустить, раскрутив фиксирующее кольцо. Закрепленная на верхушке антенна опустится вместе с верхушкой штанги.
Если поднимать высоко не нужно, можно использовать деревянный брус или ошкуренный ствол молодой сосны. Это — совсем дачный вариант. Можно использовать стальную трубу не очень большого диаметра или уголок. Вариантов море. Выбранную опору нужно закрепить. Способы крепления представлены на рисунке.
Как установить мачту для антенны
Чаще всего встречается крепление антенны на фронтоне. Оно реализуется проще всего, но только в том случае, если отделка или материал стен позволяет. Так не крепят на стенах, обшитых сайдингом, и на стенах из газобетона — слишком сложно. Тогда вариант — закрепить штангу к трубе, к стропилам, или на растяжках к кровельному материалу.
Способы крепления антенны к фронтону здания: из железа и дерева
При креплении к фронтону расстояние между крепежом должно быть не меньше 1,5 метров. Если ни один из этих способов по каким-то причинам не может быть реализован, можно попытаться установить антенну на растущем вблизи мощном дереве. Прикрепить антенну можно будет к стволу, и подрезать ветки, мешающие приему. Иногда это — самый лучший способ.
Как закрепить штангу на растяжках
Крепление кабеля
При установке антенны, кабель опускают вниз вдоль штанги. Его крепят хомутами каждые 50-80 см. Спустив кабель до уровня кровельного материала, его по гребню (чтобы снегом сходящим не оторвало) подводят к кронштейну, при помощи которого спускают с кровли. Кронштейн крепят над окном вблизи телевизора. Кабель в помещение заводят через отверстие в оконной раме. С наклоном вверх сверлят дыру чуть большего диаметра, чем диаметр кабеля. Так капли дождя не будут попадать внутрь рамы. Кабель перед рамой должен чуть провисать — так даем свободу на температурные изменения.
Как правильно установить антенну на даче: закрепляем кабель правильно
Если телевизионная антенна для дачи неактивная, усилитель установлен на чердаке, кабель от антенны выводят к нему, а от усилителя — к телевизору.
Один совет: при прокладке, нужно избегать крутых изгибов. Минимальный радиус — не менее 5 диаметров кабеля. При крепеже скобами, не стоит его пережимать.
Как разделывать и соединять антенные кабели смотрите в видео.