Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акпп робот или автомат что лучше

Чем отличается робот от автомата

Все современные двигатели внутреннего сгорания недостаточно мощные и не приспособлены для значительных изменений нагрузок при прямом приводе. Для адаптации тягового усилия применяют коробки перемены передач, позволяющие изменить скорость вращения в нужном диапазоне. В настоящее время все больше автомобилей оснащаются автоматической трансмиссией, и если различия между механикой и автоматом всем ясны, то разница между автоматом и роботом многих ставит в тупик.

Как отличить автомат от робота визуально

Опытные автовладельцы и механики хорошо знают, как отличить коробку автомат от робота визуально.

Эксперты говорят, что определить внешне какой тип КПП у автомобиля поможет рычаг селектора. Если взглянуть на автоматическую коробку, то можно увидеть следующие положения кулисы:

  • «P» – парковка;
  • «N» – нейтральная;
  • «R» – задняя;
  • «D» – движение вперед.

Наличие остальных положений зависит от модели автомата.

Если же взглянуть на роботизированную трансмиссию, то автовладелец увидит:

  • «N» – нейтральная;
  • «R» – задняя;
  • «D» – движение вперед.

Чем отличается робот от АКПП более подробно в следующих блоках.

Описание коробки робот в авто

Коробка робот является, по сути, механической, просто в нее дополнительно встроено автоматическое сцепление и переключение передач.

Работа трансмиссии полностью зависит от электронного управляемого блока. Водителю лишь остается правильно передавать входящую информацию для корректной работы трансмиссии.

Привод роботизированных коробок передач

Приводные системы в РКПП могут быть двух видов: на основе гидравлики или электрики. В случае применения электрических контроллеров конструкция содержит особые приборы и механизмы типа сервомоторов. Если же привод представлен гидравлическим видом, то работа происходит благодаря специальным цилиндрам, управляющимся электромагнитными клапанами.

Яркими представителями таких систем трансмиссий являются Форды и Опели. Стоит отметить, что электрического вида приводы характеризуются недостаточной скоростью работы. Хорошо было бы понимать, что системами гидроприводов обеспечивается постоянное давление, то есть затраты энергии в таком случае возрастают в разы. Чаще всего такого рода решения предусматриваются на спортивных автомобилях.

Читать еще:  Привод замка двери установка

Принцип работы РКПП

И вариатор, и робот активно используются в управлении автомобилем. Но коробки робот и вариатор значительно отличаются друг от друга. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Основные отличия вариатора от робота состоят в том, что:

  • для вариатора свойственны плавность движения, чего не хватает роботу;
  • вариатору характерно быстрое переключение передач;
  • экономное использование топлива, чем отличается робот от вариатора;
  • если сравнивать с вариаторами робот, то вариаторы более надежны, практически исключаются ситуации с «заклиниванием» при переключении передач;
  • стоимость КПП вариатора будет гораздо выше, да и в обслуживании она не из дешевых.

Вариатор

Jatco JF015E — гибрид вариатора и «автомата», ставится на все двухпедальные Renault, Nissan и LADA с двигателем Renault-Nissan.

Теоретически оптимальные обороты двигателя — главное преимущество вариатора, но все производители (в том числе Renault и LADA) программно закладывают имитацию ступенчатой работы (возможно, чтобы не слушать монотонные завывание двигателей).

В тесте вариатор проигрывает АКПП по экономичности, и по удобству управления тягой.

Главный недостаток — опасность задиров на поверхности шкивов при сильном проскальзывании ремня. Ведь крутящий момент здесь передается за счет трения. Поэтому производители программно ограничивают тягу вариаторных автомобилей, из-за чего они часто пасуют на очень крутых горках и в тяжелых условиях.

Вариатор — худшая трансмиссия для кроссоверов и внедорожников. Буксования губительны для шкивов, которые в разы дороже, чем сцепление у «роботов» любого типа.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП или просто «автомат»)

АКПП довольно сложная и вместе с тем надежная проверенная временим конструкция, которая показала себя с хорошей стороны. В ее состав входит огромное количество деталей и различных компонентов среди которых главную роль играют гидротрансформатор и редуктор. Если коротко, то гидротрансформатор отвечает за плавность переключения передач без рывков и ударов и является своего рода аналогом «сцепления», используемого на МКПП. Редуктор представляет собой набор шестерней, которые связаны между собой зубьями, образуя таким образом ступени или привычные на передачи. Ступеней может быть от четырех до восьми, встречается и больше, прогресс как говорится.

Читать еще:  Серебристая машина на черных дисках

Переключение передач в автомате происходит после достижения мотором определенного количества оборотов и нагнетания давления в масляной системе АКПП, водитель при этом не участвует в этом процессе. Такое переключение передач требует минимум электроники и абсолютно не требует контроля со стороны водителя.

Преимущества и недостатки стандартных автоматов АКПП

Если в комплектации автомобиля указана аббревиатура АКПП, речь идет именно о традиционном автомате. Это довольно старая, а потому надежная технология, которая сегодня у каждого производителя приобретает собственный внешний вид. Многие говорят о том, что японские автоматы всегда прекрасны, они служат десятилетиями и не ломаются. Есть автоматы на четыре ступени от компании Aisin — японская разработка, используемая практически на всех машинах бюджетного класса. Такая коробка не порадует вас ни динамикой, ни надежностью, ни другими важными положительными чертами. Главные весомые плюсы и минусы, которые стоит рассматривать в контексте АКПП, следующие:

  • достаточно простая конструкция, отсутствие слишком дорогих и сложных для ремонта деталей;
  • стандартные процессы обслуживания, которые не будут стоить непредсказуемо дорого для владельца;
  • удобная эксплуатация и отсутствие необходимости привыкать к особенностям автомобиля;
  • повышение расхода топлива — один из важных минусов всех современных автоматических коробок АКПП;
  • зачастую на автомате очень заметен момент переключения передачи, это вызывает определенный дискомфорт;
  • очень дорогостоящий ремонт при выходе из строя, но никак не дороже восстановления других типов автоматических коробок;
  • отсутствие динамики и часто приглушение потенциала двигателя из-за невозможности динамичных настроек.

Конечно, сказанное выше относится не ко всем автоматам. Стоит рассмотреть новые 8АКПП от Jeep, Toyota и Volkswagen, а также продукцию Range Rover. Они похожи по конструкции между собой, но сильно отличаются от остальных автоматических коробок в мире. Эти автоматы полностью раскрывают потенциал силового агрегата, их переключения незаметны, а динамические характеристики просто великолепны. Настройки таких коробок очень эластичны, что позволяет производителям проводить отдельную доработку коробки передач под каждый отдельный двигатель. Но есть автоматы и других разработок с менее производительными характеристиками.

Читать еще:  Сопротивление для печки отопителя

Что лучше выбрать

Как уже можно было понять из статьи, каждый тип трансмиссий имеет свои плюсы и минусы и выбор необходимо делать исходя из своих личных возможностей и потребностей.

  1. Если вы отдаёте предпочтение комфорту и неторопливости при вождении автомобиля, то вам стоит выбрать машину, оснащённую вариатором.
  2. Любителю надёжности и частой смены авто подойдёт классический автомат. Машины такого типа наиболее популярны на сегодняшнем авторынке.
  3. Робот-автомат с одним диском может стать хорошим решением для автолюбителей, имеющих ограниченный финансовый ресурс, но желающих приобрести автомобиль с автоматом. Несмотря на низкий уровень комфорта, автомобилист получает недорогой автомобиль с экономичным расходом топлива.

Робот с двумя дисками стоит покупать только новым. При покупке подержанного автомобиля владелец должен быть готов в скором времени к замене или капитальному ремонту коробки-робота, а значит к существенным за.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector