Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумуляторы мутлу какой лучше

Активное применение серии аккумуляторов марки Mutlu (пр-во Турция)

Широкий ассортимент товара, доступная цена, отличное качество и долговечность – все это по праву относится к аккумуляторам Mutlu. Они хорошо используются в нашей стране многими автолюбителями.

При правильном хранении аккумулятора срок годности возрастает в разы и имеет продолжительность не менее шести лет.

Где используются аккумуляторы Mutlu

Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.

Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.

Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.

Как отличить оригинал от подделки?

В связи с высоким качеством сборки аккумуляторных батарей и популярностью бренда, продукция Mutlu часто заменяется недобросовестными продавцами низкокачественным контрафактом. Чтобы предотвратить возможность приобретения не качественного или не оригинального аккумулятора Мутлу, требуется помнить, что:

  • Все батареи выпускаются в коробке из прочного картона с качественной аэрографией. На каждой упаковке наносится сертификационные данные, голограмма качества и номер-серия партии производства;
  • Внутри товарной упаковки аккумулятор дополнительно обматывается защитным слоем гофрированного картона или мягкой бумаги. Также помимо АКБ в состав комплекта включены гарантийный договор и сертификаты качества действующего образца;
  • На корпусе каждого аккумулятора присутствует идентификационный номер, позволяющий на сайте производителя проверить подлинность продукта. Часто номер может заменяться регистрационными данными компании, которые также позволяют проверить АКБ.

Во избежание приобретения подделок аккумуляторов Mutlu постарайтесь не покупать продукцию у не сертифицированных продавцов – всегда просите показать лицензию на право реализации аккумуляторной продукции.

Модельный ряд

В продаже встречается множество моделей аккумуляторных батарей торговой марки Mutlu. Их точную классификацию определил производитель.

Standard и Taxi

Приборы из категории Standart в продаже встречаются под наименованием Silver. Для производства этих АКБ применяются электроды с серебром и кальцием. Пластины моделей изготовлены с помощью холодной перфорацией ленты из свинца с последующей вытяжкой. Это позволяет увеличить срок службы и характеристики изделия.

Уникальный лабиринт, встроенный в крышки АКБ, возвращается в испаряющуюся электролитную смесь. В итоге устройство практически не нуждается в каком-либо обслуживании.

Производитель позиционирует модели группы Taxi как аккумуляторные батареи для такси. Конструкция таких изделий разработана с учетом частых запусков мотора и для отдачи мощного стартерного тока. Пластинки из свинца у этих моделей обладают высокой стойкостью к вибрациям.

Start — Stop, AGM, EFB

Эти АКБ предназначены для автомобильного транспорта с современной системой Start — Stop, которая помогает экономить топливо и уменьшить выхлопные выбросы в окружающую среду. Этот класс устройств производится с применением двух инновационных технологий:

У изделий AGM электролит представлен не в жидком виде, а в форме пористого материала, то есть им пропитано особое стекловолокно, установленное между пластинами с разным зарядом. Такие приборы не нуждаются в особом обслуживании, могут спокойно выдерживать многократную зарядку и глубокую разрядку.

Батареи EFB характеризуются классической конфигурацией и наполнены жидкой электролитной смесью. У них более высокий пусковой электроток и увеличенный ресурс.

Особой популярностью среди автомобилистов пользуются батареи Calcium Silver. Их стоимость варьируется от 3500 до 4500 рублей. Однако некоторые жалуются на замерзание электролита в банках при температуре -15 градусов.

Многие водители пользуются этими аккумуляторами без дополнительного обслуживания, а при появлении проблем просто приобретают новый. Если придерживаться такого подхода, то 3−4 лет службы устройства вполне достаточно. Но если время от времени обслуживать такой аккумулятор, он может исправно проработать до 6−7 лет, что подтверждают опытные и экономные владельцы автомобильного транспорта.

В целом, продукция турецкого бренда Multu обладает вполне доступной стоимостью и хорошим качеством. Именно поэтому их спрос на отечественном рынке только растет.

Основные критерии оценки качества батарей

  • Резервная емкость показывает, долго ли продержится батарея при езде со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, печка), если испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Читать еще:  Езда ночью на машине

Лучший результат показала Tyumen Battery Premium: 143 минуты. Худший — у батареи Titan Standart: 116 минут.

  • Приведенная энергия пуска заявленным током характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (Iхп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного тока холодной прокрутки, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3 Iхп (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Medalist: 27,6 кДж. Худший — у батарей Зверь и Актех: даже 30 секунд не продержались.

  • Приведенная энергия пуска единым током при —18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают током 680 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение на ее полюсных выводах (U30). После 20‑секундной паузы батарею разряжают током 408 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 204 (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Cene: 29,6 кДж. Худший — у батареи Актех, не продержавшейся и 30 секунд.

  • Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C. Всё аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры (-29 вместо —18 °C). Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у Cene: 3,2 кДж. Худший — у батарей Зверь, Mutlu, Bosch, Актех и Titan, которые не продержались даже 30 секунд.

  • Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic: 25,97 А. Наименьший зарядный ток — у батареи Актех: 19,27 А.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Обслуживание

Придётся обслуживать аккумулятор или нет, зависит от его конструктивных особенностей.

В ассортименте Мутлу есть аккумулятор, в который долить дистиллированную воду попросту не получится, поскольку корпус герметичный, и доступа к банкам здесь нет.

В итоге получается, что в необслуживаемый аккумулятор турецкой фирмы Мутлу не удастся долить воду. И это вполне логично и закономерно. На то они и необслуживаемые.

Некоторые решаются нарушить рекомендации и пытаются найти методы, как вскрыть аккумулятор от Мутлу необслуживаемого типа.

Нарушать герметичность корпуса настоятельно не рекомендуется.

Существует несколько способов, как открыть аккумулятор и залить в банки АКБ Мутлу дистиллированную воду. Кто-то просто срезает крышку, другие сверлят отверстия.

Но на практике снимать крышку с аккумулятора от Мутлу можно и нужно лишь в том случае, если батарея обслуживаемая. То есть тут сам производитель предусмотрел возможность открывать банки путём откручивания соответствующих пробок на верхней крышке. Если аккумулятор Мутлу обслуживаемый, тогда в него потребуется периодически добавлять дистиллированную воду.

Обслуживание и уход за источниками питания турецкого производства сводится обычно к выполнению таких рекомендаций:

  • не допускайте глубокого разряда;
  • для хранения выбирайте помещения с температурой не ниже 10 градусов;
  • перед длительным хранением АКБ нужно обязательно зарядить;
  • старайтесь не ударять и не трясти аккумуляторы;
  • периодически удаляйте загрязнения с поверхностей;
  • следите за появлением окислов, которые лучше убирать раствором воды и соды.
Читать еще:  Не подается питание на бензонасос

Как видите, правила элементарные, и они применяются в отношении любых аккумуляторных батарей, вне зависимости от марки и производителя.

Модели аккумуляторных батарей

Среди предложений на рынке можно встретить различные модели аккумуляторов Mutlu. В онлайн-магазинах они выложены без строгой классификации. Поэтому для удобства мы представляем их в такой классификации, как они показаны на сайте производителя.

Standard

Все модели этой группы можно встретить в продаже под названием Mutlu Silver. В технологии их производства используются электроды с добавлением кальция и серебра. Большинство моделей имеют пластины, выполненные по технологии Expanded Metal. Так, называют холодную перфорацию свинцовой ленты с дальнейшей её вытяжкой. В результате пластины имеют маленькую толщину и в батарею можно уместить большее их количество. В результате увеличиваются эксплуатационные характеристики АКБ и срок эксплуатации.

  • Срок службы Mutlu Silver увеличен на 20 процентов по сравнению с обычными аккумуляторами;
  • Отсутствие необходимости в обслуживании;
  • Mutlu рекомендует АКБ этого класса для использования в автомобилях с дизельным двигателем и с большим количеством электрооборудования.

В рамках этой категории аккумуляторов выпускаются как полностью необслуживаемые батареи, так и АКБ с возможностью контроля уровня электролита. Это модели Silver Kamina. Система Kamina позволяет контролировать уровень электролита и его плотность.

Как сообщает Mutlu на своём сайте, этот класс аккумуляторов был разработан для автомобилей такси, которые интенсивно используются в городских условиях в режиме 27/7. Сообщается, что конструкция этих АКБ оптимизирована под частые пуски двигателя и для отдачи высокого стартерного тока. Свинцовые пластины этих аккумуляторов легируются различными компонентами и устойчивы к вибрации.

  • Специальный состав кальциевого сплава положительных пластин;
  • Оптимизированная внутренняя структура для длительной эксплуатации;
  • Сепараторы, поддерживающие активный материал, противостоят вибрационному воздействию.

Start-Stop

Эта группа аккумуляторов Mutlu разработана для установки на автомобили с системой Start&Stop, которых с каждым годом выпускается всё больше. Система Старт-Стоп позволяет снизить расход бензина и снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. АКБ Mutlu Start-Stop имеют характеристик, отвечающие высоким энергетическим потребностям автомобилей с системой Старт-Стоп. Батареи этого класса выпускаются по двум технологиям AGM (Absorbent Glass Mat) и EFB (Enhanced Flooded Battery).
Вернуться к содержанию

Аккумуляторы Mutlu AGM

Особенность аккумуляторных батарей этой группы заключается в том, что в них нет жидкого электролита. Он находится в связанном состоянии, а именно им пропитано стекловолокно, которое находится между положительными и отрицательными пластинами. В Mutlu сообщают, что в аккумуляторах реализован клапан VRLA для рекомбинации газов внутри батареи. Такие АКБ не требуют обслуживания, выдерживают большое количество циклов заряд-разряд, устойчивы к глубоким разрядам.

  • Безопасная эксплуатация благодаря отсутствию жидкого электролита;
  • Не требует обслуживания;
  • Низкий саморазряд;
  • Высокий пусковой ток;
  • Длительное время эксплуатации.

Аккумуляторы Mutlu EFB

Батареи этой серии имеют стандартное устройство, заполнены жидким электролитом. От обычных они отличаются более высоким пусковым током, увеличенным в 2 раза сроком эксплуатации и оптимизацией под автомобили с системой Старт&Стоп.

  • Пластины электродов выполнены из специального сплава;
  • Увеличена эффективность активного материала на пластинах;
  • Полиэтиленовый сепаратор, защищающий активную массу;
  • Большой резерв циклов заряда-разряда.

Технологии

Выпускает «Мутлу» различные аккумы, в том числе AGM, EFB. Основные передовые технологии задействованы этим производителем по полной программе:

  • легирование пластин свинца серебром и кальцием, что увеличивает ресурс батареи и уменьшает расход электролита;
  • применение Ex-Met, посредством этого решётки делаются методом прокатки и нарезки, а не традиционным литьём;
  • применение Con-Cast, уменьшающего количество отклонений в производстве и усиливающего внутреннюю структуру отрицательных решёток;
  • применение AGM с адсорбированным электролитом, что усиливает сцепление с рабочей поверхностью, уменьшает испарение и исключает пролитие;
  • использование метода Punch, благодаря чему получаются решётки с особой усиленной конструкцией.
Читать еще:  Почему машина стала расходовать много бензина

Mutlu Calcium Silver 60

Эта модель может успешно применяться на любых типах легковых автомобилей, не нуждаясь в обслуживании. Для производства электродов используется свинцово-кальциевый сплав и добавки. Выходные энергетические характеристики снижают необходимость в дополнительном обслуживании. Активная масса для пластин создается на основе специальных добавок. Если вы любите экономить свое время и рационально его расходовать, то наверняка оцените по достоинству аккумулятор Mutlu 60. Отзывы пользователей отмечают, что АКБ показывает стабильные электрические параметры, даже если эксплуатируется в трудных условиях. Благодаря кальциевой технологии увеличивается долговечность батарей. Эти АКБ стоят от 2900 рублей.

Эта батарея способна работать в диапазоне температур от -41 до +61 градусов. Для создания корпуса использован морозостойкий полипропилен высокой прочности. Аккумулятор Mutlu 60 (отзывы о нем говорят как об одной из доступных батарей) создан на основе кальциевой технологии изготовления пластин, что уменьшает саморазряд и потери воды. Обладает устойчивостью к вибрации. Покупатели отмечают, что аккумулятор служит от двух лет и больше, причем нет проблемы с хроническим недозарядом.

Также отмечается, что турецкая продукция полностью адаптирована под российские климатические условия и даже в сильные морозы ведет себя стабильно, заводясь с пол-оборота. Аккумулятор Mutlu 60 А/ч внешне и по техническим характеристикам не вызывает никаких нареканий, отличаясь сочетанием качества и надежности. Кроме того, благодаря компактности его легко переносить.

АКБ хорошо зарекомендовала себя даже в тех случаях, когда машина долго стоит и не эксплуатируется. Например, отмечается, что и при активной езде, и при длительном простое батарея не нуждается в подзарядке как минимум год. Таким образом, аккумулятор Mutlu 60 — это батарея, которая отличается оптимальным соотношением цены и качества.

Лучшая половина

Поначалу всё шло очень гладко. Резервная емкость у батарей оказалась неплохой — выше ста минут. В экспертизах прошлых лет большинство результатов было скромнее. Но резервная емкость, как известно, проверяется в тепличных условиях: при скромном токе 25 А и температуре 25 °C. А что будет при трехзначных токах да на морозе?

Материалы по теме

Тревожные нотки прозвенели сразу. Titan при оценке тока холодной прокрутки на первых же замерах просел ниже 7 В — нехороший симптом. Испытывай мы аккумуляторы в строгом соответствии с ГОСТом, батарею сняли бы с пробега: всё, что ниже 7,2 В, — это прокол. Но мы решили закрыть на это глаза — может быть, батарея очухается.

А вот такого не было давно! Сразу две батареи — Зверь и Актех — отказались выдавать заявленный ток в течение 30 секунд. И это при температуре всего лишь —18 °C. Так в таблице результатов появились первые «баранки». При проверке единым током Актех снова не сдюжил. А когда температуру снизили до —29 °C, отказала половина батарей! Titan и Актех скисли в первую же секунду, Зверь и Bosch — через 11 и 18 секунд соответственно, а Mutlu — через 24 секунды. Вот тебе и новенькие батареи!

Только половина из протестированных аккумуляторов проявила готовность поделиться запасенной энергией. Лучшими при этом оказались изделия южнокорейского завода Delkor — неоднократный призер наших соревнований Medalist и новичок Cene. Третье место уверенно заняла тюменская батарея, вновь подтвердившая свой высокий уровень. К сожалению, это единственная «россиянка», добравшаяся до подиума.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector