Аккумулятор на ларгус емкость
Какой аккумулятор на Ларгусе и как его обслуживать
Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.
Судя по статистике поисковых запросов, есть немало пользователей, которых интересуют вопросы о том, какая АКБ стоит на Ларгусе, как ее снимать и заряжать. Поэтому в этой заметке я поделюсь информацией про то, какой аккумулятор был установлен на заводе-изготовителе на моем Ларгусе. Мотор авто К7М, 8-клапанов. Также коснемся некоторых моментов, связанных с обслуживанием АКБ.
В автомобиле установлен относительно мощный необслуживаемый свинцово-кислотный аккуумулятор номинальным напряжением 12В и емкостью в 70 Aч Ista от концерна Renaul-Nissan.
Каталожный номер АКБ 244105898R. Страна производства — Украина. Маркировка 12 L3 70Ah 720A (EN). В Тольятти такой продается по цене около 7600 руб.
Характеристики заводской АКБ
Чтобы подобрать новую батарею, важно предварительно узнать о том, какой аккумулятор изначально с завода стоит на Ларгусе производства АвтоВАЗ совместно с Рено-Ниссан.
Важно учитывать, что производитель понимал, в каких условиях в основном будет эксплуатироваться Lada Largus. Потому для оснащения выбрали довольно мощную и производительную аккумуляторную батарею.
Они отличаются следующими характеристиками:
- Производитель. С завода возможно встретить 2 варианта оснащения. Это Ista (Иста) либо же штатный аккумулятор от Rombat (Ромбат). В первом случае речь идёт об украинском производителе, а во втором – о румынском. Всё же не последнюю роль сыграла модель Dacia Logan MCV, выпускаемая румынским подразделением компании Renault.
- Полярность. Поскольку это совместный проект отечественной компании АвтоВАЗ и альянса Renault–Nissan, а сама Лада Ларгус построена на базе Логана, полярность у АКБ здесь обратная, а не прямая, как на большинстве российских машин.
- Ёмкость. Также большую роль играет ёмкость штатного аккумулятора, которым оснащается Лада Ларгус. С завода на машину идёт АКБ на 70 Ач. Это весьма неплохой показатель. Но с учётом эксплуатации в тяжёлых условиях, а также при низкой температуре порой и этого оказывается недостаточно.
- Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. При 70 Ач, заводские батареи выдают 720 А. Хорошие показатели для уверенного запуска двигателя.
- Габариты. Размеры штатного аккумулятора у Лады Ларгус и Ларгус Кросс идентичные. Это 278х175х190 мм.
Для автомобилей Lada Largus предусмотрено специальное крепление. Оно подразумевает необходимость наличия у АКБ пластикового выступа в нижней части корпуса. За него прижимная планка фиксирует батарею в посадочном гнезде.
Производитель предполагает, что штатная батарея способна прослужить около 3 лет. Хотя встречаются разные ситуации. У некоторых аккумулятор выходил из строя уже через 1–2 года после начала эксплуатации. У других заводской источник питания стабильно работал 4–5 лет.
Зная, какой полярности нужно подбирать АКБ для Ларгуса, а также принимая во внимание габариты, которыми обладает заводской аккумулятор для модели Лада Ларгус, водителю не составит большого труда выбрать АКБ на замену.
Обратная полярность АКБ, предусмотренная для автомобилей Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс, означает, что плюсовая клемма находится слева, если смотреть под капот машины.
Ассортимент подходящих для Ларгуса АКБ достаточно внушительный.
Использование сервиса подбора для поиска параметров АКБ
Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) находится здесь. Перейдя по указанной ссылке, вы увидите форму для ввода модели и модификации автомобиля. Под формой вы найдете инструкцию. Там по шагам написано, как пользоваться сервисом. На картинке ниже показаны основные шаги.
После того, как вы введёте модель и модификацию Лада Ларгус, а также пройдёте задание Гугл Антикапча, будет показан результат в виде таблицы. Там есть характеристики аккумуляторных батарей, которые устанавливались при сборке на предприятии, а также их номера (артикулы). На скриншоте ниже показан пример.
Пример подбора АКБ для Лада Ларгус
На все модификации Лада Ларгус устанавливались аккумуляторные батареи с одинаковыми параметрами. Поэтому будем достаточно рассмотреть пример подбора для одной из модификаций. Возьмем для этого универсал в кузове R90, который выпускался с 2012 по 2016 гг. На этой модификации устанавливался мотор K4M (1.6 л, 105 л. с.) с 5-ст. «механикой».
Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Мы постепенно дополняем информацию о моделях, модификациях и стартерных аккумуляторных батареях для них. Эту работу ведут люди, которые могут ошибаться. Поэтому рекомендуем сверять полученные здесь данные с информацией из других источников. Если вы обнаружите ошибки и опечатки, убедительная просьба сообщить нам об этом в этом топике форума. Мы постараемся быстро перепроверить информацию и исправить ошибки, если они есть. Чтобы оставить сообщение на форуме, необязательно там регистрироваться. Можно сделать это в качестве гостя. Пишите также свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Что происходит с АКБ в морозную погоду?
Пуск мотора в зимних условиях многократно повышает нагрузку на аккумулятор. Стартер требуется вращать с большим моментом, поскольку увеличившаяся вязкость смазки в моторе препятствует коленчатому валу.
В мороз наблюдается снижение емкости АКБ, что существенно ухудшает ее эффективность. Так при минус 10 градусах показатель емкости будет составлять 80% от таковой при нормальных температурных условиях, а при понижении температурного показателя атмосферы до минус 40, уровень емкости окажется на 32-процентном значении.
Уход за АКБ
Так как батарея на Ларгусе необслуживаемая, то набор действия по уходу за ней сведен к минимуму и заключается в следующем:
- Содержать верхнюю крышку в чистоте, так слой грязи является проводников между контактами, что будет приводить к саморязряду АКБ. Очищать рекомендуется раз в две недели
- Периодически проверять крепление батареи и проводов ее на клеммах
- Смазывать клеммы и наконечники медесодержащей смазкой
- Если батарея разряжена, то заряжать низким уровнем постоянного тока
АКБ при низкой температуре
При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.
Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:
- При -10 по Цельсию емкость АКБ составляет 80% от ее емкости при +25
- При -20 емкость будет составлять 66%
- При -30 емкость будет составлять 50%
- При -40 емкость будет составлять 32%
АКБ при низкой температуре
При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.
Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:
- При -10 по Цельсию емкость АКБ составляет 80% от ее емкости при +25
- При -20 емкость будет составлять 66%
- При -30 емкость будет составлять 50%
- При -40 емкость будет составлять 32%
Поэтому имеет смысл в сильные морозы заносить батарею в дом. Чтобы на утро был запас для кручения стратера.
Правильно заряжаем и храним аккумулятор
Верхняя сторона АКБ содержит специальный индикатор, показывающий уровень плотности электролита (то есть заряда) в данный момент. Этот сигнальный элемент способен изменять цвет своего свечения в зависимости от степени заряженности устройства. Конкретнее:
- зеленый свет – АКБ находится в заряженном состоянии;
- темное свечение – частичная зарядка;
- прозрачный или желтый оттенок – сильный разряд (иногда требуется заменить АКБ).
Хранение допускается только в заряженном состоянии!
С этой целью следует проверить уровень заряда посредством прибора (тестера). Если величина меньше 12,5 В, то требуется подзарядить, при этом подавая ток зарядки примерно в 3,5 А.
Правильно заряжаем и храним аккумулятор
Верхняя сторона АКБ содержит специальный индикатор, показывающий уровень плотности электролита (то есть заряда) в данный момент. Этот сигнальный элемент способен изменять цвет своего свечения в зависимости от степени заряженности устройства. Конкретнее:
- зеленый свет – АКБ находится в заряженном состоянии;
- темное свечение – частичная зарядка;
- прозрачный или желтый оттенок – сильный разряд (иногда требуется заменить АКБ).
Хранение допускается только в заряженном состоянии!
С этой целью следует проверить уровень заряда посредством прибора (тестера). Если величина меньше 12,5 В, то требуется подзарядить, при этом подавая ток зарядки примерно в 3,5 А.
Зарядка и хранение АКБ
На верхней стороне батарии находится индикатор плотности электролита. По его цвету можно ориентироваться по степени заряженности АКБ.
- Зеленый — батарея заряжена
- Темный — частичный разряд
- Прозрачный или темно-желтый — батарея сильно разряжена. Скорее всего требуется ее замена
Убирать АКБ на хранение нужно только в заряженном виде! Для этого проверяем заряд на клеммах. Если менее 12.5В, то подзаряжаем постоянным током величиной в 1/20 от номинала, т.е. 3.5А.