Акб не принимает заряд от зарядного устройства
Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт
Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.
Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.
- Поиск причины неисправности ЗУ
- Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора
- Разбор и проверка прибора
- Основные причины поломки ЗУ
- Ремонт ЗУ
- Неисправности и методы их устранения
- Проводим простой ремонт ЗУ своими руками
- Проверка диодного моста
- Проверка амперметра внутри ЗУ
- Тестирование зарядного устройства
Типы аккумуляторов
Существуют три типа аккумуляторов для инструмента:
- Никель-кадмиевые (NI-Cd). Старшее поколение, которым до сих пор оснащают бытовые шуруповерты. Доступная цена, хорошее соотношение размера и емкости (достаточно компактны), долго держат заряд в нерабочем состоянии. Недостаток — эффект памяти. Если подзаряжают без полного разряда, то накапливается «информация» о неполном объеме, она мешает отдавать заряд до исчерпания реального ресурса.
- Никель-металлгидридные (Ni-Mh). Усовершенствованный аналог никель-кадмиевых батарей с более чистой технологией производства. Эффект памяти хоть и присутствует, но слабее. Основной недостаток — быстро разряжаются при хранении.
- Литий-ионные. Наиболее совершенный тип, который постепенно вытесняет другие типы в сегменте профессионального/полупрофессионального электрического ручного инструмента. Высокая емкость, практически полное отсутствие «памяти», долговечность, низкий уровень саморазряда в режиме хранения. Единственный недостаток — высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.
Важно! Цена «банки» никель-кадмиевого типа емкостью 2 A*ч приблизительно в два раза выше «банки» литий-ионного типа.
Понять причину помогут такие действия:
Проверяете правильность подключения зарядного устройства к питанию и соблюдение полярности клемм устройства и аккумулятора.
Проверка ЗУ
Для проверки выдаваемого зарядкой напряжения, подключают его к батарее и включают. Затем, подключают параллельно вольтметр (мультиметр в режиме измерения постоянного тока). Должны получиться устойчивые (не скачущие) показания 13-14,5 Вольт. Скачущие или отличающиеся от нормы показания считаются неисправностью ЗУ. Если показания ЗУ регулируются, тогда отрегулируйте их до нормального значения.
Чтобы проверить силу тока ЗУ, включают амперметр (мультиметр в режиме амперметра) последовательно в цепь зарядки. Один щуп соединяется с клеммой зарядки, второй с клеммой батареи, соединение аккумулятора с ЗУ происходит через амперметр. Полученные показания сверяют с показаниями амперметра прибора. Несоответствие показаний зарядного прибора и тестера означают поломку ЗУ.
Ищем поломку ЗУ
Чтобы убедиться в неисправности ЗУ, проверяют его таким образом:
- Отключают аппарат от питания.
- Выполняют разборку корпуса с помощью отвертки.
- Визуально осматривают все детали, почерневшие нужно заменить
- Отпаявшийся контакт, достаточно припаять обратно паяльником.
Кабели проверяют простым «прозвоном», подключив тестер одним щупом к вилке прибора, вторым к концу провода внутри корпуса устройства. Бесконечное сопротивление означает обрыв. Таким же способом прозваниваются второй провод, и провода, идущие от зарядки к батарее.
Предохранитель устройства проверяют визуально, если перегорел, будет заметно. Заменяют сгоревший предохранитель.
Проверка трансформатора выполняется при включенном в сеть и запущенном ЗУ. Снимаются показания с зарядных клемм, они должны быть13- 14,4 Вольт.
Диодный мост тестируется подключением тестера в нужном режиме на выходе. Отсутствие показаний или неправильные показания, признак поломки моста. Монолитный мост заменяют целиком. Иначе, можно прозвонить каждый диод. Тестер переключают в режим сопротивления и прикладывают щупы к выходам диода. Меняют щупы местами. Диод пропускает ток в одном направлении, поэтому одно измерение покажет отсутствие сопротивления, а второе бесконечное сопротивление. При иных показаниях, диод следует перепаять. Так поступают со всеми диодами в мосту.
Заменять предохранитель проволочным «Жучком» не стоит. Это грозит поломкой других узлов, и опасно ля вашей жизни. Разбирают прибор только обесточенным, вилка вынута из розетки. Тестируют включенным, только в собранном виде. Не стоит забывать об опасности поражения током.
Проверка АКБ
Когда происходит зарядка АКБ, не опускается стрелка амперметра, прибор вы уже проверили, остается проверить саму батарею.
Проверяете тестером напряжение на клеммах батареи. Лучше использовать нагрузочную вилку, тогда сразу выявляется напряжение под нагрузкой. Исправная и полностью заряженная батарея должна показывать 12,6 -13,2 вольта. Под нагрузкой 3-5 секунд, напряжение не должно проваливаться ниже 9 вольт.
Напряжение ниже 12,6 показывает на низкую зарядку батареи, а вот низкое напряжение под нагрузкой, означает что аккумулятор «сдыхает» или требует повышения плотности электролита.
Не обслуживаемый аккумулятор попробуйте снова зарядить более сильным током до нужного напряжения, если не получается, нужно покупать новый. Сильно разряженной батарее, требуется более сильный ток зарядки, возможно, более мощное зарядное устройство решит проблему.
В обслуживаемом, следует проверить уровень электролита внутри каждой банки и его плотность.
Низкий уровень повышается доливкой дистиллированной воды. Доливая воду из-под крана, вы снижаете плотность электролита. Соли, содержащиеся в такой воде, разлагают кислоту. Доливая кислоту, вы испортите пластины батареи, потому что сильно увеличите плотность кислоты, их разъест.
Когда АКБ разряжается, плотность кислоты падает. При подзарядке процесс протекает в обратную сторону. Для исправного аккумулятора, плотность в заряженном состоянии составляет 1,27 г/см3. Проверяют батарею, в заряженном состоянии.
Проверяется плотность ареометром.
Работают с электролитом в резиновых перчатках и защитных очках. При попадании кислоты в глаза, из следует немедленно промыть водой.
Какие телефоны подвержены проблеме
Современный смартфон – это сложное коммуникативное устройство, а не просто телефон. С его помощью можно выходить в интернет, слушать музыку, играть в игры, смотреть видео, делать фотографии и так далее. Поэтому нагрузка на него ложится гораздо более сильная, чем на аппарат, предназначенный только для совершения звонков и отправки смс.
Кроме того, у современных моделей отсутствует разъем, выделенный специально для зарядки. В результате заряд осуществляется через единственный разъем, который объединен с USB, и это процесс тесно связан с программным обеспечением.
Поэтому проблемы с зарядкой – наиболее часто встречающаяся поломка среди мобильных устройств. И от них не застрахован никто, ни обладатели дорогих смартфонов, ни дешевых китайских. Хотя считается, что последние все-таки более уязвимы и менее надежны.
Как устранить проблему самостоятельно
Примерно разобравшись, почему не заряжается электросамокат, следует последовательно проверить все его системы, и устранить найденные неполадки.
Неплотно прилегают контакты АКБ
Если при включении самоката индикаторы ведут себя некорректно: одновременно загораются, поочередно отключаются, и снова включаются все вместе — скорее всего, проблема в контактах аккумулятора. Чтобы исправить ситуацию, следует:
- Открыть корпус самоката.
- Отключить кабель зарядного устройства и провода, которые соединяют АКБ с контроллером.
- Замерить мультиметром напряжение всех контактов на выходе с аккумулятора. Если значение изменилось — проблема именно в этом месте.
- Обнаружив отходящий контакт, его необходимо припаять.
Контакты батареи электросамоката Сяоми. p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Температура паяльника при работе должна быть около 400 градусов, а время воздействия — 2–3 секунды.
Требуется перезагрузка системы электропитания
Если самокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка — возможно, зарядное устройство и само транспортное средство не видят друг друга. Исправить ситуацию поможет перезагрузка, для этого нужно:
- Отсоединить концы кабелей зарядки и батареи (как на фото выше).
- Снова подключить провод зарядника — индикатор АКБ начнет мигать красным цветом, а после отсоединения зарядки станет синим.
- Присоединить кабель аккумулятора.
- Включить самокат и подождать, пока индикаторы перестанут мигать, батарея будет «моргать» с меньшей частотой, а на контроллере начнет гореть красная лампочка.
- Подключить зарядное устройство — индикаторы на нем и на АКБ должны стать красными (при этом светодиод аккумулятора будет моргать).
Внутреннее устройство самоката Xiaomi. p, blockquote 14,1,0,0,0 —>
Если электросамокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка – проблема может быть и в плохом контакте штекера зарядки со входом.
Провода, идущее к батарее, повреждены
Если проверка контактов и перезагрузка системы электропитания не дали результата, стоит извлечь аккумулятор из корпуса и проверить проводку на предмет наличия механических повреждений. Если поломка была найдена, необходимо заменить весь комплект проводов.
Аккумулятор электросамоката. p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
При покупке дешевого самоката у непроверенного продавца есть риск получить ТС с менее емкой батареей: если в документации написано 1200W, производитель может установить в АКБ секции меньшей емкости, и фактическая мощность будет гораздо ниже, чем заявленные 1200.
Перегорел предохранитель или датчик температуры
Перед заменой детали нужно проверить состояние аккумулятора и контроллера, для этого следует измерить входное напряжение. Если оба устройства исправны, следует:
- Отсоединить BMS-плату, чтобы иметь доступ к датчикам и предохранителям.
- Замерить датчики мультиметром. Если прибор показывает ноль, или близкое к нулю значение — деталь исправна, если на дисплее единица — датчик нужно заменить.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
При снятии элемента, не повредите его контакты.
Проблемы с платой BMS
Аббревиатура BMS расшифровывается как Battery Monitoring System («система контроля батареи»). Эта деталь отслеживает состояние АКБ и защищает ее от перегрева или возгорания. Если плата BMS работает некорректно, аккумулятор не заряжается полностью, или сразу после подключения к сети отображает 100% заряда (эта ситуация встречается как у Найнботов, так и у других самокатов).
Плата BMS электросамоката. p, blockquote 21,0,0,1,0 —>
Если устройство не заряжается после зимы или в результате попадания под воду — скорее всего, причина именно в BMS.
Платы BMS бывают нескольких видов:
- Базовая — отслеживает процесс подзарядки, и при необходимости отключает или разряжает батарею. Контакты простой платы не защищены от окисления, и деталь может повредиться не только от попадания в воду, но и от конденсата, образующегося внутри корпуса.
- BMS с дополнительными датчиками — контролирует температуру и балансирует элементы питания (это позволяет продлить срок службы батареи и увеличить КПД двигателя). Деталь работает как при зарядке, так и во время катания на самокате. Такая плата имеет защиту от окисления, но способна выйти из строя из-за механического повреждения или сбоя датчиков. Результатом неправильной работы системы балансировки также может стать ситуация, когда электросамокат заряжается, но не до конца.
- Smart BMS — самый «продвинутый» вариант платы. Она работает так же, как и предыдущая, но имеет Bluetooth-адаптер, позволяющий отслеживать состояние аккумулятора со смартфона.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Отремонтировать плату BMS самостоятельно сложно — лучше обратиться в сервисный центр или заменить деталь.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Если на самокате установлена базовая модель BMS, необходимо постоянно следить за тем, чтобы аккумулятор не перегревался.
Рекомендации
Если ничего из вышеперечисленного не вернуло Android-телефону способность заряжаться, остается только одно — отнести его в сервисный центр, где специалисты смогут обнаружить и устранить неполадки.
Чтобы по возможности избежать подобных проблем и продлить жизнь вашего аккумулятора и зарядного устройства, нужно следовать простым советам:
- Как только вы заметили, что гаджет стал быстрее разряжаться или медленнее заряжаться, проведите калибровку аккумулятора. Кроме того, это рекомендуется делать и в целях профилактики один раз в несколько месяцев.
- Старайтесь заряжаться смартфон (или планшет) от розетки, а не от компьютера — так зарядка будет проходить более эффективно.
- Не передерживайте и не оставляйте на ночь устройство, подключенное к зарядке, так как это может привести к перегреву и повреждению аккумулятора.
- Не заряжайте аппарат в слишком влажной или жаркой среде (например, в ванной или под воздействием прямых солнечных лучей).
Зарядное в автомобиле
Встроенным зарядным устройством в машине для АКБ является генератор. Когда мотор работает, то он становится основным электроприбором, отдающим напряжение. От его работоспособности зависит скорость и уровень зарядки. Наиболее распространенной проблемой некачественной его работы является ослабленный ремень, соединяющий его с каленвалом.
Процесс зарядки батареи
Возможны проблемы со щетками, работающими на съем напряжения. Их износ или неплотное прилегание вызовут недостаточный контакт для передачи тока или полное его отсутствие. Стоит проконтролировать и сопрягающиеся контакты на выявление окислений или разрывов в цепи.
Почему не заряжается батарея на телефоне Андроид
В случае если не заряжается телефон Андроид, что делать, если показывает что зарядка идет, но на самом деле нет, важно правильно диагностировать проблему. Дело может быть не только в аккумуляторе, но и в контроллере. Для определения такой проблемы необходимо отдать телефон на диагностику. Мастер выполнит замеры входного напряжения, проверит цепи питания и сообщение с АКБ. В домашних условиях системные ошибки можно устранить сбросом настроек до заводских, а также перепрошивкой устройства. Проверить тип ошибок можно в безопасном режиме. Если устройство нормально реагирует и берет заряд, значит, вышеописанные методы помогут.
При неисправной работе электроники или плохом контакте электрических цепей, работа устройства в безопасном режиме также будет с ошибками. Помочь в этом случае может только профессиональный ремонт с заменой неисправных деталей при необходимости.
Индикатор моргает
Как правило, светодиод мигает в начале процесса зарядки, если устройство было полностью разряжено и находилось в таком состоянии несколько дней до этого. Когда заряд гаджета достигнет хотя бы 10%, мигание прекратится.
Если индикатор отображается в течение всего процесса зарядки, ищите проблему в контроллере. Его следует тщательно проверить на наличие механических дефектов. Если они присутствуют, деталь необходимо заменить, если нет — сбросить.
Вы также можете попробовать прошить устройство. Этот способ стоит попробовать только в том случае, если вышеперечисленные методы не помогли, и вы не можете обратиться в сервисный центр.