Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

215 65 R16 что означает цифры

С боковых сторон шины находиться зашифрованная информация, которая поможет правильно совершить выбор. Европейская маркировка шин континенталь, расшифровка должна осуществляться согласно стандартам ЕС. С противоположных сторон находится разная маркировка, самое важное выделено большим шрифтом, а остальное мелким.
На покрышке указано:

  • Дата выпуска;
  • Направление при установке;
  • Сезон и дорожное покрытие;
  • Размер;
  • Оптимальная скорость и нагрузка.

Расшифровка остальных надписей несет только дополнительную информацию, и может не учитываться при покупке.

Расчет ширины диска

При изменении параметров шин вам необходимо свериться с совместимостью ширины дисков, установленных на вашем автомобиле. Этот раздел программы — шинный калькулятор — покажет вам минимальные и максимальные показатели ширины диска, подходящие под выбранный вами типоразмер покрышек.

Параметры диска (в дюймах):

Диаметр
Ширинаминимальная
максимальная

Тест летних шин 215/65 R16 2019

Шины на мокрой дороге требуют к себе не меньше внимания, чем на снегу или льду, но особая осторожность необходима, если на этих шинах многотонный фургон или микроавтобус. Большой вес автомобиля становится для резины настоящим испытанием, поэтому в 2019 году автомобильный журнал Aftonbladet испытал 16 комплектов летней резины для фургонов в размере 215/65 R16C, чтобы понять, как они ведут себя при повышенной нагрузке.

Шины в размерности 215/65 R16C действительно предназначены для коммерческого транспорта, но также используются для микроавтобусов, фургонов и небольших автодомов. Эксперты протестировали участников на популярном VW Multivan.

Тот факт, что шины такого типа предназначены для габаритных транспортных средств, означает, что компании при производстве расставили приоритеты иначе, чем для обычной легковой резины. Например, ожидается, что шины будут выдерживать более высокие нагрузки и не так подвержены износу, чем шины, предназначенные для обычного легкового автомобиля.

Чтобы соответствовать поставленным требованиям, производители не могут использовать мягкую резиновую смесь или тонкие стенки в шинах. Но более жесткие резиновые смеси и грубая конструкция означают, что шины не так безопасны в условиях мокрой дороги.

Еще до испытания эксперты ожидали, что результаты на мокрой дороге будут хуже, чем у легковых шин, но поставить точку в этом убеждении может только детальный тест в условиях, приближенных к реальной дороге.

Система оценки

Испытания будут проходить в пяти категориях:

  • ·Сухая дорога
  • Мокрая дорога
  • Уровень шума
  • Расход топлива
  • Износ

Результаты каждой дисциплины будут конвертированы в баллы по шкале от 1 до 5. Максимальный приоритет в испытаниях отдан результатам на мокрой дороге, а также износоустойчивости, ввиду спецификации участников.

Забегая вперед можно сказать, что девять из шестнадцати протестированных шин не рекомендуются экспертами к использованию.

Читать еще:  Сигнализация aps 2900 инструкция

Участники теста

Apollo Altrust

Средняя шина, которая получает относительно хорошие оценки по управляемости и устойчивости на сухой дороге и неплохо сопротивляется аквапланированию.

Pirelli Carrier

Шина относительно хорошо работает на мокрой дороге, как на прямой, так и в поворотах. Тем не менее, курсовая устойчивость является слабым местом этой модели.

Goodyear Efficient Grip Cargo

Шина имеет хорошие характеристики управляемости на сухой дороге. На мокрой дороге стабильность в поворотах и сцепление с дорогой значительно снижаются.

Nokian cLine

Шина неустойчива как на сухой, так и на мокрой дороге. У вас могут возникнуть проблемы при торможении, а управляемость на мокрой дороге совершенно плохая.

Continental ContiVanContact 200

Шина ведет себя неустойчиво и имеет относительно плохие характеристики управляемости на сухой дороге. На мокрой дороге работает умеренно и без критических проблем.

Maxxis Vansmart MCV3 +

Хорошая устойчивость на сухой дороге, но проблемы с управляемостью и торможением на сухой.

Kumho Portran KC53

Шина плохо работает на мокрой дороге, как при торможении, так и по характеристикам управляемости, но обладает довольно хорошим сопротивлением к износу.

Uniroyal RainMax 3

Слабая боковая устойчивость на мокрой дороге, проблемы с торможением. Хорошая сопротивляемость аквапланированию и износу.

Falken Linam Van01

Шина очень прочная и мало подвержена износу, но испытывает проблемы на мокрой дороге.

Michelin Agilis

Средняя шина на сухих дорогах, но очень плохая во влажных дорожных условиях. Очень хорошая износоустойчивость.

Fulda Conveo Tour 2

Очень плохие характеристики торможения и управляемости на мокрой дороге. На сухой дороге нет критических проблем.

Nexen Rodian CT8

Хорошие характеристики управляемости на сухой дороге, но очень длинный тормозной путь на мокрой.

Sava Trenta 2

Прочная шина, которая действительно плоха на мокрой дороге, самая низкая оценка управляемости. На сухой дороге работает без видимых проблем.

Semperit Van-Life 2

Еще одна износоустойчивая шина, которая действительно плоха на мокрой дорог из-за длинного тормозного пути.

Hankook Vantra LT

Одна из худших шин теста. Очень ненадежная на мокрой дороге из-за сомнительных характеристик управляемости, к тому же сильно подвержена износу.

Kleber Transpro

У Kleber Transpro самый длинный тормозной путь на мокрой дороге из всех участников, слабая сопротивляемость аквапланированию и плохая боковая устойчивость. Результаты тестов на сухой дороге также оставляют желать лучшего.

Результаты теста

Таких результатов никто не мог ожидать, практически половина участников непригодны для использования на мокрой дороге. Эксперты отмечают, что во время дождя езда на таких шинах может быть действительно опасной и крайне не рекомендуют полагаться на них в экстренной ситуации.

Читать еще:  Сгнил кузов что делать

Однако практически все участники, кроме Apollo Altrust, Nokian cLine, Nexen Rodian CT8 и Hankook Vantra LT обладают хорошим запасом прочности, что делает их довольно долговечными.

Победителями теста можно назвать Apollo Altrust, несмотря на среднюю износоустойчивость и довольно высокий уровень шума, они обладают приемлемым резервом безопасности на всех типах поверхности.

Источник: Aftonbladet, Февраль 2019

Разгон и торможение на льду

Тест разгон/торможение на льду проводился в уникальном 300 метровом туннеле, где поддерживается стабильная температура покрытия (на графике пунктиром). На автомобиль установлены специальные резиновые щетки, которые убирают снежную крошку перед колесами и позволяют добиться стабильных, воспроизводимых результатов. После заездов — замер на выступание шипов: берётся дюжина с внутренней части и дюжина с внешней части шины, затем высчитывается среднее значение.

Еще десять лет назад замеры разгона и торможения на льду были сущим адом: покрытие на озере неровное, с уклонами и наростами, с разным сцеплением, а зависимость от ветра, солнца и нанесенного снега делала испытания похожими на русскую рулетку. Теперь все иначе. Уникальный 300-метровый туннель привел все параметры практически к константе. Но ответственность чудовищная, стены рядом — права на ошибку нет, и по сценарию замеры должен был проводить специальный испытатель. Однако, убедившись в нашей профпригодности на снежных тестах, нас допустили до управления и в закрытом помещении.

«Ледовые» испытания похожи на те, что я проводил ранее на снегу. Разгон с 5 км/ч до 31 км/ч, а после звукового сигнала — резкое торможение уже с 30 и до 5 км/ч. Сначала ускорение на 205/55R16 — какой зацеп! И торможение отличное. Меняем шины на узкие — похожие результаты. Далее широкие 225/45R17. Ба! Даже без измерительного оборудования чувствую, как машина укатывается значительно дальше (при замерах я сдвигал Golf в сторону лишь на ширину предыдущих колес, чтобы сэкономить испытательный лед).

В качестве тестового автомобиля выступал Volkswagen Golf с двигателем 1.2 TSI, но нетипичной для российской спецификации мощностью в 85 л. с. и 160 Н∙м крутящего момента. Снаряженная масса 1205 кг. Разгон до 100 км/ч за 11,9 сек. Максимальная скорость 187 км/ч. Динамики автомобиля хватает до 100 км/ч, в этих рамках мы и выполняли замеры.

Проводим замер среднего выступания шипов: 195 мм — 1 мм, 205 мм — 1,1 мм, 225 мм — 0,9 мм.
Рабочий день окончен. А после — общение с инженером по разработке шин Nokian, который с интересом наблюдал за испытаниями:

Читать еще:  Подключение аукс к штатной магнитоле

— Ты заметил, что у шин 225/45R17 было меньшее выступание шипов? Именно в этом причина неважных результатов торможения на льду.

— Да, но не больше двух метров же! Ведь между шинами 195 мм и 205 мм разница в выступании шипов такая же — 0,1 миллиметр, — парировал я.

После дискуссии инженер Матти демонстрирует мне график закрытых внутренних испытаний Nokian, который показывает зависимость тормозного пути от выступания шипа. «Видишь, да. ». Я пересчитал результаты согласно зависимостям Nokian, и все равно разница между лучшими результатами и шинами 225/45R17 составила 1,9 метра! Поэтому мы решили ориентироваться все же на фактические данные.

Итог: На торможении и разгоне по льду шины 195/65R15 и 205/55R16 выступили близко (разница 2,9%), а покрышки 225/45R17 откровенно провалили торможение и плохо цеплялись за покрытие при разгоне.

Рейтинг лучших AT шин на внедорожник

Несомненно, шины АТ для внедорожников производятся практически всеми известными брендами, и на них также имеется огромное количество дешёвых реплик. Это приводит к тому, что водители часто теряются и не могут определиться в выборе. Именно для таких ситуаций эксперты и обозреватели часто прибегают к независимым тестам покрышек, а также собирают реальные отзывы от водителей, которые эксплуатируют интересующие их колёса, на основании чего составляется определённый рейтинг лучших производителей резины A T, а именно:

  • BF Goodrich All-Terrain KO2 — одна из лучших автошин рассматриваемой категории в мире, так как она идеально подходит в размерности 215/70/R16 к любым кроссоверам низкого и среднего ценового диапазона, как, например, Renault Duster или Hyundai Tucson. Данная американская резина относится к премиальному классу, и стоит не менее 9-10 тыс. руб.* в 16 диаметре, по состоянию на февраль 2019 года. Но многослойная конструкция подошвы и усиленный боковой корд практически никогда не вызывают деформаций или проколов при скоростной езде, маневрировании или после наезда на острое препятствие.

Онлайн калькулятор размера груди

Очень удобной находкой для тех, кто хочет узнать или проверить свой размер груди станет онлайн калькулятор.

Конечно, стоит помнить, что ничто не будет гарантом правильного размера бюстгальтера как его примерка. Ведь каждая женщина имеет свои особенности фигуры и только надев, и оценив в зеркале пикантный атрибут гардероба стоит принимать решение о его покупке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector