Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 Канальный усилитель для сабвуфера

Усилитель для сабвуфера: значительное увеличение возможностей акустической системы авто

Все автолюбители, особенно молодые начинающие, хотят иметь в машине качественный звук. Но очень часто их ждет разочарование, когда розовые мечты разбиваются о суровую реальность. Штатная автомагнитола очень редко может показать хорошее звучание, даже если ее заявленная мощность подходит под новые колонки. Особенно сложной задача становится, если хочется иметь в салоне сочные, аутентичные басы. В этом случае обязательно нужно купить усилитель для сабвуфера.

Усилитель и зачем он нужен

Для начала давайте рассмотрим данный вопрос. Многие желают, чтобы музыка в автомобиле играла громко. Безусловно, для этого требуется усилитель, который вдохнет новую жизнь в автозвук, независимо от того, достаточно ли хорош головной аппарат.

Усилитель для сабвуфера и как выбрать

Итак, автомобильный усилитель, добавленный в акустическую систему авто, способен дать следующие преимущества:

  • Повысится не только мощность звучания, но что более важно, качество воспроизведения. Усилитель в данном случае можно сравнить с чистым источником энергии,управляющим динамиками и сабвуфером, практически не напрягаясь.

Примечание. Отличительной чертой внешнего усилителя, добавленного в систему, является то, что он не имеет ограничений. Другими словами, музыка будет звучать хорошо и чисто на всех уровнях громкости, даже на самых высоких.

  • Часто акустика покупается после того, как в автомобиль был встроен головной аппарат. В некоторых случаях автомагнитола уже бывает установлена автопроизводителем или бывшим владельцем машины, у которого вы ее купили.
    Если приобретенная акустика и сабвуфер высококачественные, то они могут потребовать больше энергии для пиковой производительности. К сожалению, стандартные автомагнитолы этого обеспечить не в состоянии. Вот и приходится воспользоваться внешним усилителем;

Какой усилитель для сабвуфера выбрать

  • Сабвуфер(см.Kick сабвуфер: обзор моделей и секреты технологии производства) – это вообще отдельная история. Эти низкочастотники требуют больше энергии в любом случае. И отдельный усилитель, даже если последний из активных со встроенным «усилком», обязательное условие.

Стандартные акустические стереосистемы, как правило, выдают не более десяти ватт выходной мощности на канал. И это несмотря на то, что на упаковке пишется 4х50 ватт. Таким системам даже не хватит мощи, чтобы преодолеть шум от дороги, что же говорить о высоком качестве звучания?

Как для сабвуфера выбрать усилитель

Примечание. Отличным решением, способствующим модернизации имеющейся стереосистемы, является интеграция с последней усилителя на заводе-изготовителе. Как правило, речь идет о штатных автомагнитолах, специально предназначенных для конкретного автомобиля.

Более простым способом является обновление всей акустической системы путем добавления компактного 4-канального усилителя, который возьмет на себя задачу повысить громкость акустики и сабвуфера.

Типы усилителей

Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера

Как известно, бывают несколько разновидностей усилителя:

  • Моно-усилители, которые предназначены для низкочастотника;
  • 2-канальный. Такой нужен в том случае, если в машине не используется тыловая акустика, а только фронтальная. В данном случае 2-канальный усилитель представит собой самый экономичный и практичный вариант, усиливающий только одну пару колонок;
  • 3-канальный усилитель станет вариантом, если в автомобиле с фронтальной акустикой играет еще и сабвуфер;
  • 4-канальный усилитель даст возможность усиления всей акустики, включая и заднюю, а еще и сабвуфера.

Какой усилитель выбрать для сабвуфера

Самым сложным динамиком для искусственного усиления является саб. Именно по этой причине выпускается сегодня так много габаритных усилителей для саба. Они предназначены специально под усиление низкочастотников.
Вот, что рекомендуется знать тем, кто задумался об усовершенствовании звучания сабвуфера:

  • 1-канальные усилители или моно способны работать с широким диапазоном сопротивлений. В таких аппаратах имеется специальная настройка тембра, отдельные фильтры, помогающие громоподобным басам извергаться на полную мощность;
  • 2 и 4-канальные «усилки» тоже способны усилитель саб, но справиться с эффектом низкого импеданса не способны. Они быстро перегреваются, как только саб начинает играть на полную мощь.

Как подобрать усилитель к сабвуферу

Идеальный вариант усилителя для низкочастотника, который даст возможность сабу выдавать отменно сбалансированный звук, это аппарат, отличающийся следующими параметрами: 50-200 ватт.

Примечание. Важно знать импеданс усилителя и саба. Иначе, покупка первого будет пустой тратой денег, так как его невозможно будет интегрировать с динамиком из-за несоответствия. Работать, в принципе, он будет, но перегреваться будет постоянно.

Три мнения

Какой усилитель нужен для сабвуфера

Вот ниже представлены еще некоторые важные моменты, надо обратить внимание.
Как правило, непрофессионалы выдвигают 3 мнения о том, каким должен быть усилитель, чтобы его без проблем интегрировать с динамиком:

  • Аппарат должен быть слабее, чем динамик (это способствует защите саба от перегрузок);
  • Показатели обоих устройств должны быть одинаковыми;
  • Усилитель должен быть мощнее.

Выбор усилителя для сабвуфера

Как же узнать, какое из мнений правильное? Где истина?
Вот, на чем бы хотелось акцентировать внимание читателя прежде, чем мы определим правильное утверждение:

  • Должно быть определено номинальное сопротивление саба;
  • Усилитель должен быть в состоянии функционировать под такие нагрузки;
  • Значение «мощность» будет означать номинальный показатель. На профессиональном языке такую мощность принято называть RMS.

RMS для саба, это всегда мощность, которую он может выдерживать без каких-либо изменений его параметров. Для усилителя же, это мощность максимальная.
Итак, теперь разберемся с правильностью 3-х мнений:

  • Усилитель слабее саба – это очень плохо. Безусловно, это ошибочное мнение, без каких-либо вариантов. Сразу вычеркиваем;
  • Одинаковое значение мощностей – тоже не дело. Как правило, RMS усилителя нормируется для напряжения 14,4 В, если аппарат автомобильный. На выводах усилителя в реальных условиях такое напряжение удержать практически невозможно, тем более, если учитывать подключение фар, стеклоочистителей, отопителя и так далее. Таким образом, усилитель с одинаковой с сабом мощностью, уйдет в клип, так и не достигнув RMS. Перегрев звуковой катушки в таком случае практически неизбежен;
  • Третье мнение предполагает, что мощность усилителя должна быть выше. Действительно, это должно быть так. Скажем больше – усилитель должен быть мощнее в полтора или даже два раза.

Примечание. Конечно же, и у этого варианта есть свои недостатки. Так, если злоупотреблять прослушиванием «инфранизкой» музыкой на высокой громкости, выводя периодически звучание на пределе, никакой динамик, каким бы качественным он ни был, долго не проживет.

Выбор усилителя по мощности

Получить более подробную информацию, касающуюся интеграции саба с усилителем, помогут видео и фото – материалы.
Установить приобретенный усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), правильно подключить его можно своими руками, если под рукой будет инструкция, подразумевающая, как это сделать. Цена на усилители бывает разная, ведь все зависит от конкретной модели и производителя.

Читать еще:  Сигнализация aps 2900 инструкция

Основные характеристики

Прежде чем приступить к выбору усилителя для автомобильного сабвуфера, необходимо определиться с основными техническими характеристиками.

Мощность

Один из главных параметров, на который чаще всего обращают внимание новички. Необходимо помнить, что мощность производитель с лёгкостью может завысить. В первую очередь учитывается, что есть две фактические мощности:

  • номинальная — измеряется при минимальном нелинейном искажении;
  • максимальная — искажения любого рода не считаются, соответственно и слушать с таким усилителем музыку невозможно.

Это интересно: Лучшие спецвыпуски-путешествия в Топ Гире: Бирма, Патагония, США, Россия, Индия
Именно максимальная мощность чаще всего указывается на товаре, хотя по факту она не соответствует действительности. Именно поэтому рекомендуется для начала обращать более пристальное внимание на качество акустики, а не на её мощность.

Частотный диапазон

Важно обращать внимание, чтобы усилитель для сабвуфера работал на частоте в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Именно подобное звучание обеспечивает максимальное качество и приятное воспроизведение любой музыки. Учитывая, что данный показатель соблюдают практически все производители, обращать внимание на частотный диапазон нет смысла.

Количество каналов

Усилители для сабвуфера бывают:

  • одноканальные — их используют в редких случаях. Например, одноканальные усилки применяются в профессиональной аудиосистеме, в которой важное значение придаётся максимальной мощности сабвуфера;
  • двухканальные — применяются для двух динамиков с целью достижения качественного и достаточно мощного звука. Возможно применения двухканального усилителя для одного сабвуфера. Не стоит забывать, что сабвуфер производит низкие частоты, следовательно, подключается он сразу к 2 каналам в режиме моно. Такое подключение называется мостовым. Это позволяет увеличить в несколько раз мощность, которую выдает автоусилитель. Например, номинальная мощность сабвуфера составляет 2 × 60 Ватт. В случае подключения его в мостовом режиме, мощность составит 1 × 200 Ваттам. Для воспроизведения сабвуфером лишь низких частот применяют встроенный фильтр, который находится в усилителе. Отсутствие данного фильтра приводит к низкому качеству звукового воспроизведения. Что касается остальной акустической системы, то в ней необходимо убрать все низкие частоты;
  • трёхканальные — используются намного реже 4-канальных. В них третий выход предназначен для сабвуфера. В последнее время в продажу они поступать перестали, так как на смену трёхканальным пришли более усовершенствованные четырёхканальные;
  • четырёхканальные — данное устройство является универсальным и позволяет подключать акустику по схеме 2 канала на переднюю акустическую систему и 2 — на сам сабвуфер. В случает отсутствия саба, подключаются задние колонки. При наличии поканального подключения появляется возможность использования 2 выходов под «пищалки» и вторую пару под динамики.

Это интересно: Как снять передний бампер Chevrolet Cruze: крепление, пыльник, усилитель

Дополнительные характеристики

Помимо основных характеристик следует также учесть:

  • переходное затухание — данный параметр особенно актуален для двухканальных усилителей. Чем выше будет показатель затухания, тем более мощным окажется стереоэффект;
  • усиление басов — он же эквалайзер, который правильно настраивается на работе с низкими частотами;
  • наличие фильтров — позволяет значительно смягчать звучание даже при более низких остальных параметрах.

Усилитель одноканальный для сабвуфера — тест сверхкомпактного 1-канального усилителя Stetsom VS 650.1. Все, кто видит его впервые, с первых секунд принимают за кроссовер – небольшие размеры, характерный пластиковый корпус с прозрачной крышкой. И только потом приходит понимание, что «что-то в нём не так». Это действительно самый настоящий 1-канальный усилитель, причём с вполне взрослой мощностью. И не просто басовый моноблок, он может работать в полную полосу. Бразильцы, как всегда, рвут все шаблоны.

КОНСТРУКЦИЯ

Мы как-то привыкли к тому, что корпус усилителя должен быть металлическим. Просто потому, что он выполняет функцию радиатора, рассеивающего избыточное тепло. С развитием схемотехники D-класса КПД усилителей становится всё выше, а избыточного тепла – всё меньше. Поэтому рано или поздно надобность в больших радиаторах должна была отпасть. Судя по тому, что я держу в руках вполне рабочий Stetsom VS 650.1, это время пришло.

Кстати, для понимания размеров вот этот усилитель одноканальный для сабвуфера вместе со «стандартной калиброванной единицей сравнения»:

Как и у всего на этом свете, у пластикового корпуса есть свои достоинства и недостатки. Во-первых, он заметно удешевляет производство. Отлить пару пластиковых деталей и закрепить на них готовую собранную плату – это вам не металл фрезеровать, а потом ещё и с монтажом начинки возиться. Да и по весу получается легче. Во-вторых, с таким корпусом больше возможностей замутить красивый инсталл – это тоже немаловажно.

С другой стороны, в обычных усилителях с прозрачными крышками иногда возникает вопрос с помехозащищенностью. Что с этим у Stetsom, на 100% утверждать не буду, но во время тестирования ничего криминального я по этой части не заметил. Достоверно проверить можно, к сожалению, только в реальных инсталляциях.

Компоновка у корпуса традиционная – с одной стороны входы и фильтры, с другой – питание и выходы усилителя. Предохранитель – на 40 Ампер.

Фильтровая часть, кстати, любопытная – постоянно включенные ФВЧ и ФНЧ, образующие полосовой фильтр. Если верить заявке, в предельных положениях регуляторов полоса пропускания усилителя от 10 Гц до 20 кГц. Фактически, это самый настоящий широкополосный усилитель одноканальный для сабвуфера.

Регулятор ФНЧ позволяет ограничить частотный диапазон сверху на любой частоте от 70 Гц до 20 кГц. А ФВЧ может «подрезать» снизу от 10 Гц до 2 кГц.

В общем, по заявке усилитель одноканальный для сабвуфера можно использовать не только на сабвуфер, но и в полную полосу или, например, на мидбасы или среднечастотники. Правда, как работают такие регуляторы и можно ли точно выставить частоту – это ещё вопрос, потом посмотрим на измерениях.

Внутреннее устройство усилителя, в принципе, видно через прозрачную крышку, но чтобы изучить получше, всё же снял её. Как и полагается, блок питания занимает львиную долю платы. На силовые ключи поставлен радиатор с принудительным охлаждением. Точно такой же – на силовом чипе в звуковой части. Откручивать и смотреть, на чём собран усилитель, не стал. Нужно было вернуть его в рабочем состоянии.

Читать еще:  Для чего выемки на поршнях

Вентиляторы работают не постоянно, их скорость меняется. Причём она зависит не только от температуры, но и от уровня сигнала. Т. е. включается не только когда всё уже нагрелось и нужно срочно «тушить», а заранее, предупреждая нагрев. В отсутствие сигнала и когда чипы остывают, вентиляторы останавливаются.

Сигнальные светодиоды расположены прямо на плате. Их тут три. Синий – индикация включения и нормальной работы. Рядом с ним – два красных. Один из них – индикатор клипа, он, как и полагается, подмаргивал во время измерения мощности. Второй – индикатор срабатывания защиты. По части защиты, кстати, тут полный комплект – от пониженного и повышенного напряжения питания, от КЗ на выходе и от превышения температуры.

Силовая звуковая часть занимает совсем немного места. Расположена идеально – вплотную к блоку питания. Впрочем, тут вообще всё скомпоновано очень плотно.

Входная часть удалена от силовых частей платы насколько это возможно. Для любопытствующих – в фильтрах и входном буфере используются TL072 – вполне приличные операционники среднего класса.

Да и вообще, кстати, с комплектующими тут всё выглядит очень неплохо, по исполнению этот малыш – ни разу не дешманский китаец.

ИЗМЕРЕНИЯ

Раз уж этот усилитель одноканальный для сабвуфера Stetsom может использоваться как широкополосный, все измерения решил сделать как для обычного усилителя. В крайних положениях фильтров полоса пропускания составляет от 12 Гц до 21 кГц (если определять стандартно по уровню -3 дБ). Небольшой «спуск» АЧХ в области «верхней середины/нижнего верха» особой погоды не делает:

Фильтры

Поскольку фильтры имеют непривычно широкие пределы регулировки, дополнительно нанесённые рядом с «крутилками» метки на деле могут оказаться совсем нелишними. Проверю, насколько им можно доверять:

Как и ожидалось при таких диапазонах регулировки точно поймать нужную частоту практически невозможно. Хотя приблизительно ориентироваться по меткам, в общем-то, можно:

АЧХ при разных положениях регулятора ФВЧ

  • положение регулятора ФВЧ на 8 часов (минимум) – 12 Гц
  • положение регулятора ФВЧ на 11 часов – 20 Гц
  • положение регулятора ФВЧ на 13 часов – 30 Гц
  • положение регулятора ФВЧ на 15 часов – 100 Гц
  • положение регулятора ФВЧ на 16 часов (максимум) – 2 кГ

АЧХ при разных положениях регулятора ФНЧ

  • положение регулятора ФНЧ на 8 часов (минимум) – 67 Гц
  • положение регулятора ФНЧ на 11 часов – 100 Гц
  • положение регулятора ФНЧ на 13 часов – 180 Гц
  • положение регулятора ФНЧ на 15 часов – 600 Гц
  • положение регулятора ФНЧ на 16 часов (максимум) – 21 кГц

Характер гармонических и интермодуляционных искажений

Раз уж усилитель можно использовать не только на саб, но и на акустику, решил оценить и характер гармонических искажений. На вход подаются разные сочетания частот, смотрится, что на выходе. Не скажу, что спектр чистый, но я ожидал увидеть больше лишних гармоник, это хорошо.

Спектр выходного сигнала при подаче на вход 1 кГц

Спектр выходного сигнала при подаче на вход 100 Гц + 120 Гц

Спектр выходного сигнала при подаче на вход 5 кГц + 6 кГц

Спектр выходного сигнала при подаче на вход 10 кГц + 11 кГц

Уровень искажений и выходная мощность

Уровень искажений для столь мощного усилителя оказался относительно невелик – на самых рабочих мощностях вообще порядка сотых долей процента. Вот что происходит с искажениями на разных уровнях мощности:

Силовой потенциал очень приличный для такого исполнения, ограничение сигнала начинается только при достаточно высокой выходной мощности. Правда, по поводу мощности бразильцы пусть и не соврали, но явно слукавили – обещанные 650 Вт достигаются, просто при более высоких искажениях, чем обычно принято определять номинальное значение. Если же отталкиваться от стандарта СЕА-2006, то «по-чесноку» получается примерно так:

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 332
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 564

Описание не рекомендует включать этот усилитель на 1 Ом, так что не стал его мучить. Во-первых, 1 Ом – это экстремальный и исключительно спортивный режим, использовать его в нормальных повседневных системах – плохая идея, физику ещё никто не отменял. Во-вторых, вам мало что ли полкиловатта от такой маленькой коробочки, да ещё и в широкой полосе?

ВЫВОДЫ

Необычный, выбивающийся из всех стереотипов усилитель. При этом для своих возможностей с вполне вменяемой ценой – на момент теста 13 000 рублей.

По мощности идеально подходит к любым сабам со звуковой катушкой 2-2,5 дюйма. Или на мидбасы, которые любят хороший запас по мощности. Или, например, в громкие системы с большим количеством среднечастотников. Ну или на акустику в широкую полосу.

Да чего уж там, систему вообще можно из одних только этих малышей составить и установить их хоть на показ, хоть скрытно. Такой универсальности, признаюсь, пока ещё не встречал. В общем, уникальная в своём роде штуковина.

  • Компактные размеры, удобен в установке
  • Универсален, работает в широкую полосу
  • с этой коробочки? Легко!
  • Сложно точно настроить частоту фильтров

Нюансы подключения сабвуфера к усилителю

Ввиду разных моделей автомагнитол, у автолюбителей часто возникают вопросы, касаемо индивидуальной модели и/или особенностей авто. Например:

Можно ли подключать сабвуфер (в данном случае пассивный) без дополнительной покупки усилителя?

Причиной вопроса кроме экономии также может стать недостаток свободного места в багажнике или в салоне. Ответ – в зависимости от сопротивления низким частотам магнитолы. Если оно меньше 4 Ом, то возможна перегрузка выхода усилителя, отчего неизбежно возникновение короткого замыкания.

Как подключить сабвуфер к усилителю магнитолы с отсутствием линейного выхода?

Такие модели (без тюльпанов) популярны, так как стоят недорого. Тем не менее когда владелец решает изменить и модернизировать акустическую систему, он сталкивается с необходимостью менять магнитолу. Этого можно не делать. Достаточно приобрести адаптер высокого уровня, конвертирующий сигнал. Устройство подключается к выходу магнитолы. На нем уже присутствует линейный сигнал на усилитель. Также адаптер имеет возможность настройки, чтобы звук выходил без искажения.

Как подключить усилитель и сабвуфер в машине через кроссовер?

Устройство играет роль фильтра, разделяя частоты по диапазонам, улучшая качество звучания. Кроссоверы бывают следующих типов: активные, пассивные, а также на одно- и двухполосные. Варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Располагают их следующим образом:

  • Пассивные кроссоверы подключают перед динамиками. Достаточно одного усилителя;
  • Активные фильтры располагают перед автоусилителями (несколькими). Динамики подключаются к усилителю сабвуфера отдельным канальным проводом.
Читать еще:  Код радио ларгус как узнать

Цена активного кроссовера (адаптера) выше, чем пассивного ввиду возможности точного воспроизведения срезов частот.

Как подключить два сабвуфера к усилителю?

Для подключения необходимо соединить провода двух сабвуферов “+” к “+” и “-” к “-“. При этом крайне важно, чтобы сабвуферы были одинаковыми, или как минимум тщательно подобраны друг к другу по характеристикам.

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю?

Подключение сабвуфера к четырехканальному усилителю, в большинстве случаев проходит по стандартной схеме. Просто под сабвуфер выделяется специальный канал, который оптимизирован под передачу низких частот.

От компании DLS

Новая модель усилителя DLS XM40 самая недорогая у производителя, но звучит при этом очень хорошо. Отлично подходит для бюджетных систем автоакустики и сабвуферов. Этот усилитель достаточно надежный, мощный и хорошо собран.

  • мощность на выходе 4 Ом: 56 Вт х 4;
  • мощность на выходе 2 Ом: 80 Вт х 4;
  • мощность мостового режима на 4 Ом: 170 Вт х 2;
  • коэффициент демпфирования: более 80;
  • габариты: 189 x 322 x 46 мм.

Подключение сабвуфера к усилителю

В зависимости от того, к чему будут подключаться сабвуфер и усилитель, могут быть некоторые изменения в процессе установки, но в целом процесс довольно прост. При установке стереосистемы, прежде всего, необходимо подключить выходы усилителя к входам сабвуфера. Для этого лучше использовать акустические кабеля толщиной 2,5-4,0 мм. Полюса штекеров и каналов должны соответствовать. Далее выходы сабвуфера подключаются к сателлитам.

При установке сабвуфера к домашнему кинотеатру принцип действий аналогичен. Подключение происходит от выходов фронтальных каналов на ресивере к входам сабвуфера, а выходы сабвуфера – к фронтальным колонкам.

В автомобилях сабвуфер обычно устанавливают в задней части салона, а усилитель – в багажник. По этой причине при подключении выполняется нижеописанный список действий:

  1. осуществляется проводка кабеля из салона в багажник;
  2. подключение плюсов и минусов проводов соответственно;
  3. подключение усилителя к магнитоле при помощи тюльпанов в соответствии с цветами;
  4. подключение сабвуфера к магнитоле с распределением мощности между устройствами с помощью усилителя.

Таким образом, усилитель является необходимой составляющей при использовании сабвуфера, при этом, чтобы качество басов было на высоте, рекомендуется отдавать предпочтение мощным устройствам. Выбор производителя играет немалую роль, так как только зарекомендовавшие себя обеспечат хорошим звучанием и долгим сроком службы.

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов. Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Количество каналов

Моноблок

Одноканальный усилитель, сделан специально для работы с сабвуфером, по этому имеет один канал и отличается повышенной мощностью, иногда в ущерб качеству звучания. Выбирайте его, если вам нужно много громкого баса.

Двухканальный усилитель

Бытует мнение, что двухканальный усилитель работающий в мост (подробнее о мостовом подключении) звучит приятнее моноблока. Стоит выбрать в роли отдельного усилителя для сабвуфера, когда хочется звук «покачественнее», возможно в ущерб мощности или бюджету.

Четырехканальный усилитель

К четырехканальнику можно подключить сабвуфер мостом, а оставшуюся пару каналов использовать для акустики (например подключить миды и твиттеры через кроссоверы), тем самым закрыв одним усилителем всю аудиосистему. Но такой усилитель с достаточной мощностью для нормального сабвуфера будет отличаться высокой ценой.

Пятиканальный усилитель

Данный усилитель имеет выделенный канал для для саба и может обеспечить поканальное усиление (отдельный канал для каждого динамика) всей системы, если у вас «двушка +саб». Утилитарное решение, но это не подойдет для мощного, ярковыраженного баса, так как форм фактор «все в одном» не позволяет впихнуть крупную начинку. Но если у вас не громкая и спокойная система можно остановится на таком варианте, правда выбор в пятиканальниках сравнительно не велик.

К сожалению, как бы ни хотелось обратного, но на рынке автозвука действует упрямый закон «лучше-дороже», бывают исключения, но они довольно редки. По этому обмануть судьбу и получить супер качество по бросовой цене не получится.

Чтобы выяснить в какой ценовой категории выбрать усилитель для сабвуфера, поймите — аудиосистема звучит на столько хорошо, на сколько хорош ее самый слабый компонент. Другими словами, достоинствами одного компонента не вытянуть недостатки другого. Это значит, что если у вас усилитель за 100 000 р., а сабвуфер за 3 000 р. то и звучать эта связка будет на 3 000, так что всегда необходим баланс и правильное распределение бюджета. Поэтому все зависит от вашего «аппетита».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector